С 1 января 2015 года в Тольятти появятся новые городские маршруты

В мэрии стартовала процедура по выбору операторов новой маршрутной сети пассажирского транспорта.

На днях департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти завершил прием заявок от муниципальных и коммерческих перевозчиков на участие в конкурсе по обеспечению подвижным составом вновь созданной маршрутной сети пассажирского транспорта, которая заработает с 1 января 2015 года. Как ранее сообщали, все 97 новых внутримуниципальных маршрутов, включая 15 троллейбусных и 82 автобусных, в том числе 71 регулярный, 6 дачных и 5 «кладбищенских», устроители конкурса разделили на 13 лотов, за которые, собственно, и вступили в борьбу участники стартовавших торгов.

Как рассказал руководитель управления транспорта Тольятти Андрей Чумаков, все 13 лотов обеспечены заявками от перевозчиков полностью. Это также подтвердила процедура вскрытия заявочных конвертов, проведенная в мэрии. Оценивать же поступившие от транспортников заявки специальная конкурсная комиссия начала в понедельник. По существующему регламенту, на подведение итогов конкурса у комиссии есть 10 дней, то есть крайний срок – 25 декабря. Однако Андрей Чумаков не сомневается, что работа комиссии завершится значительно раньше. В противном случае у мэрии останется слишком мало времени на подписание контрактов с перевозчиками, которые с 1 января должны выйти на маршруты.
Тем временем заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев подчеркнул: “До тех пор, пока муниципалитет не начнет работать по новой маршрутной сети, и не появится понимание, что система четко отлажена, рапортовать об успехе тольяттинской транспортной «реформы» преждевременно. Тем более у чиновников все еще есть вопросы, решение для которых не найдено”.

Например, администрация города все еще не получила из области предельный тариф на пассажирские перевозки в границах Тольятти. «Нам сказали, что готовится закон Самарской области о передаче мэрии полномочий по установлению предельного размера платы за проезд для пассажиров городского общественного транспорта. Но пока такой документ не вышел, поэтому и соответствующие вопросы не решены. Хотя времени остается очень мало», — констатировал заместитель мэра.

Также Сергей Анташев прокомментировал жалобы отдельных коммерческих перевозчиков в УФАС на то, что мэрия, якобы, нарушила их права, установив слишком жесткие критерии отбора для участников «маршрутного» конкурса. Как уже сообщали, претензии транспортников антимонопольная служба отклонила, после чего жалобщики, по словам заместителя мэра, принесли в отраслевой департамент заявки на участие в борьбе за маршруты.

— Руководители муниципальных и коммерческих организаций пассажирского транспорта, желающие разобраться в новой системе, участвовали в работе профильной рабочей группы и прекрасно знали все требования и подходы, которые мы предъявим участникам конкурса, — объяснил Сергей Анташев. — Отработка новой маршрутной сети велась демократично, в открытом режиме, мы ничего не скрывали, максимально привлекали перевозчиков к процессу еще на стадии обсуждения концепции. Разные домыслы печатались, разные мнения высказывались в прессе по этому поводу. Но мы сознательно шли на то, чтобы привлечь максимальное количество перевозчиков и специалистов транспортной сферы к обсуждению новой системы городского общественного транспорта.
Заместитель мэра напомнил, что муниципалитет, как заказчик услуг по пассажирским перевозкам населения города, изначально озвучил свою позицию по требованиям, которые будут предъявлены участникам торгов. Во-первых, мэрию интересуют качество и вместимость подвижного состава, сопоставимые с рекомендациями разработчиков концепции развития улично-дорожной сети Тольятти. Во-вторых, чиновники уверены, что в городе должны действовать единые и понятные для населения расценки на пассажирские перевозки, установленные в рамках действующего законодательства с учетом предельных тарифов. С этой целью, в частности, рабочая группа просчитала экономику всех 97 маршрутов и довела ее до перевозчиков, в том числе коммерческих, которые также смогли высказаться и представить свои расчеты.

Отдельное внимание — бесплатному проезду для федеральных, региональных и городских льготников, который с нового года должен быть обеспечен на 100% маршрутов, независимо от того, какому перевозчику они принадлежат: муниципальному или коммерческому.
— Если ты как коммерческий перевозчик зашел в город и выполняешь задание муниципалитета в части транспортировки пассажиров — будь добр возить всех людей, потому что, получив льготу, человек не должен выбирать, на каком — муниципальном или коммерческом — транспорте ему поехать, — заявил Сергей Анташев. — И самый главный момент — четкое соблюдение расписания, которое мы будем контролировать. Для этого, по условиям конкурса, весь подвижной состав должен быть оборудован специальными средствами навигации, что также предусмотрено федеральным законодательством.

Как видно, процесс по выбору новых городских перевозчиков запущен. А перечень всех троллейбусных и автобусных маршрутов, которые заработают в Тольятти с 1 января 2015 года, мы опубликуем, как только появится информация.

Читайте по теме:

Пассажирские перевозки Тольятти: борьба за маршруты будет жаркой

автобус на атп

фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”