С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний начнут работать по-новому

    Соответствующее постановление утверждено Правительством РФ еще в конце марта 2018 года.

    За прошедший год у организаций, обслуживающих наши многоэтажки, было время хорошенько подготовиться, но смогут ли уложиться сантехники и электрики в новые нормативы, весьма сомнительно.

    Бывало у вас такое: прорвало трубу или вырубили во всем доме свет, а дозвониться до аварийки управляющей компании невозможно. В трубке короткие гудки. Задерганный злыми горожанами диспетчер просто снял трубку и занимается своими делами. Теперь такой номер не пройдет. Ответить на звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме аварийно-диспетчерская служба обязана в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя. Если случилось ЧП и диспетчерскую массово атакуют возмущенные граждане, то каждый должен иметь возможность оставить голосовое или электронное сообщение для сотрудника УК. Вам обязаны ответить в течение 10 минут. Или же диспетчер должен вам перезвонить в течение 10 минут после вашего звонка.

    Полчаса на трубу

    В документе оговаривается не только время на прием вашей аварийной заявки, но и время на реагирование коммунальных служб. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения.

    На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

    На ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов отводится не более 2 часов с момента регистрации заявки, но работы должны вестись не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов вечера. Даже при круглосуточном приеме заявок.

    После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок ее выполнения и проинформировать о нем заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем.

    Не забудьте бахилы

    Согласно новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы, сантехники и электрики, должны прихватить с собой на экстренный вызов не только чемоданчик с инструментами, но и служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (таковым может быть бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, ФИО, профессиональная специализация.
    Чтобы проверить, что заявка отработана, аварийно-диспетчерская служба может попросить исполнителя сфотографировать результат устранения аварии и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля будут вноситься в журнал учета заявок.

    Факт

    По новым правилам в течение получаса с момента регистрации заявки аварийно-диспетчерской службой собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

    Алла Мишина, газета «Площадь Свободы»
    mail-ps@mail.ru

    на полу много воды

    фото: hotelcentr.com