Наступающий год станет для крупнейшего российского автопроизводителя знаковым — АВТОВАЗ готовится отметить свое 60-летие. В фокусе внимания руководства предприятия, помимо подготовки к юбилею, остаются ключевые стратегические цели: сохранение лидирующих позиций на отечественном рынке и безусловное выполнение всех обязательств, закрепленных в коллективном договоре с сотрудниками. Планы компании на 2026 год охватывают масштабное обновление модельного ряда, внедрение новых технологий и расширение производственных мощностей.
Наиболее ожидаемым событием для жителей Самарской области и всей страны станет старт серийного производства нового кроссовера Lada Azimut, запланированный на середину 2026 года. Эта модель откроет новую страницу в истории бренда и ознаменует выход на рынок обновленной линейки силовых агрегатов. Первыми версиями Azimut станут комплектации с модернизированным атмосферным двигателем объемом 1.6 литра, развивающим мощность в 120 лошадиных сил, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В дальнейшем линейка двигателей для Azimut, а также для других флагманских моделей — Iskra, Vesta и Aura, — пополнится и другими вариантами, включая 1.8-литровый агрегат.

Процесс модернизации не обойдет стороной и легендарные модели. Lada Vesta в начале года получит ряд новых опций, повышающих комфорт и безопасность. Среди них — долгожданный для многих автовладельцев климат-контроль и система автоматической блокировки дверей и багажника, которая позволяет не использовать руки для этих операций. Аналогичную систему климат-контроля планируется внедрить на модель Lada Iskra в течение 2026 года. Кроме того, в первой половине года ожидается появление спортивной версии Vesta, оснащенной 1.8-литровым двигателем EVO мощностью 145 л.с. и 6-ступенчатой «механикой».
Культовая Lada Niva Legend продолжит свое развитие. После успешного внедрения нового 1.8-литрового двигателя на модель Niva Travel в конце 2025 года, аналогичная модернизация ожидает и «Легенду» в течение юбилейного года. Это станет важным шагом в обновлении внедорожной линейки.
В рамках Петербургского международного экономического форума 2026 года компания представит публике прототип нового минивэна под названием Lada B-Van.
Отдельное внимание инженеры и разработчики уделяют внедрению современных цифровых технологий. В 2026 году может состояться релиз системы удаленного запуска двигателя и голосового управления, интегрированной в приложение Lada Connect. На данный момент проект находится в высокой степени готовности, и специалисты занимаются финальной доводкой систем. Функционал позволит владельцам с помощью голосовых команд выполнять такие действия, как открытие багажника или включение света в салоне. Также ведутся работы над расширением трансмиссионной линейки — существует вероятность, что в 2026 году модель Lada Granta получит вариатор, испытания которого активно проводились в предшествующем году.

Еще одним технологическим нововведением станет запуск в продажи битопливного автомобиля Lada Vesta CNG (седан), работающего как на бензине, так и на метане. Реализация этого проекта была перенесена именно на 2026 год.
В планах руководства АВТОВАЗа — выпустить в юбилейном году не менее 400 000 автомобилей. Достижение этого амбициозного показателя во многом будет зависеть от таких внешних экономических факторов, как уровень ключевой ставки и мер государственной поддержки покупательского спроса. При этом объем инвестиций в развитие предприятия сохранится на высоком уровне, достигнутом в 2025 году, и составит 45 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на реализацию новых проектов, техническое переоснащение и обеспечение стабильной работы коллектива в Тольятти, для которого грядущий год станет одновременно и проверкой на прочность, и праздником трудовой доблести.