Розги довели до суда

Через месяц будет решено, какой штраф заплатит книготорговая компания за рекламу розог.

Мы уже писали о том, что антимонопольная служба начала разбирательство по «креативной» рекламе книготорговой компании, которая к новому учебному году запустила предложение, где среди прочего школьного ассортимента указала как самый интересный товар ученические розги с акционной ценой 99 рублей 90 копеек. Гражданка Тольятти усмотрела в этой провокационной рекламе мотивы насилия в отношении детей и написала на сайт Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Самарской области жалобу с соответствующим рефреном. УФАС приняло обращение и приступило к разбирательству, собрав экспертный совет из представителей различных муниципальных и общественных структур. Каких конкретно, в пресс-службе УФАС сообщить не смогли. Однако уже известно, что комиссия большинством голосов признала рекламу книготорговой компании как содержащую признаки нарушения рекламного законодательства. Конкретно речь идет о законе «О рекламе» в той части, где постулируется, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости.

Сама компания свою вину по-прежнему не признает, ссылаясь на то, что в рекламе нет ничего, кроме юмора. На официальной странице в соцсети «ВКонтакте» особенное внимание при размещении контента начали уделять специализированной литературе. Выкладывать в качестве рекламных предложений книги Марии Монтессори и Игоря Кона, авторов гуманистического подхода к воспитанию детей. Часть медиа-ресурсов отказались от распространения рекламы с розгами после разразившегося скандала. В связи с этим компания открыто объявила, что занесла всех «предателей» в свой черный список и больше не будет пользоваться их рекламными услугами.

Заключительное заседание, на котором будет определена тяжесть ответственности за нарушение закона «О рекламе», пройдет 9 октября.

Интересно:

Административный штраф для компании может составить от 100 до 500 тысяч рублей, а для должностного лица – от 4 до 20 тысяч рублей.

реклама книжного магазина

фото: Площадь Свободы

Владимир Сахмеев, “Площадь Свободы”