Россияне готовы платить 5 миллионов за китайский автомобиль

реклама китайского автомобиля

По данным аналитиков, доля китайских брендов на отечественном авторынке сейчас превышает 50 процентов, в то время как у АВТОВАЗа она уменьшается: год назад было около 35 процентов, сейчас – 27.

Если так пойдет дальше, то еще через год есть риск откатиться к тем временам, когда бренд «Лада» занимал 1/5 долю рынка, правда, тогда конкуренты у него были гораздо серьезнее: «КИА», «Хендэ», «Тойота», «Рено», «Фольксваген» и так далее.

Предпосылки для увеличения китайского влияния на рынок действительно есть.

На начало года в нашей стране насчитывалось 3 653 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей.

Из них 2 207 имеют отношение к брендам из Китая, притом, что в начале 2023-го цифра была в два раза ниже – 1 053.

Планы на 2024-й у них тоже очень серьезные. Компания «Джак» запланировала открытие сразу 40 новых точек продаж, «Омода» – 20 и так далее.

Первое, на что хочется обратить внимание, – дороговизна.

Если раньше те же китайцы, понимая, что не могут конкурировать с корейцами, немцами, французами и японцами, старались предлагать продукцию подешевле, то теперь они короли на рынке.

Самая дешевая машина у них – это «Алсвин» от компании «Чанган», которая стоит более полутора миллионов рублей.

Внешне чем-то похожа на нашу «Весту» или корейский «Солярис», однако модель не новая (ее выпускают с 2009 года в Китае и Пакистане), да и в число наиболее популярных в России она не входит.

Гораздо лучше наши соотечественники покупают «Джолион» от «Хавал», ставший самой популярной иномаркой за последние пару лет.

Цена у него – более 2 миллионов, однако за отсутствием альтернативы и с учетом внешней привлекательности этот кроссовер очень популярен у тех, кто ни при каких условиях не готов пересаживаться на вазовские машины.

К примеру, в марте «Джолион» по продажам уступил только «Гранте» и «Весте».

Так же хорошо берут и другой кроссовер – «Монжаро» (его собирают на заводе «Джили» в Шанхае), притом что он один из самых дорогих автомобилей на нашем рынке.

Скажи кому-нибудь 5 лет назад, что «китаец», стоящий почти 5 миллионов рублей, займет пятое место в мартовском рейтинге продаж – на смех бы подняли. Но сейчас времена такие, что не до смеха…

Также теснят наших две модели от «Чери» («Тигго 4» и «Тигго 7»), а еще «Омода С5» и «Хавал М6». Все они стоят от 2 до 3 миллионов рублей.

Это говорит о том, что, во-первых, покупатели с такими ценами уже смирились, а во-вторых, что они готовы пересаживаться со своих устаревших корейских и японских машин на китайские, над которыми раньше посмеивались.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»