Российский автопром: Зарплата новым сотрудникам – от 50 000 в месяц

В прошлом номере «Вольного города» мы высказали предположение, что руководству АВТОВАЗа придется столкнуться с серьезными проблемами при наборе дополнительного персонала и, возможно, даже чем-то заманивать новых сотрудников. Спустя несколько дней стало понятно, чем именно: обещаниями высоких зарплат.
Напомним, что президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявлял о необходимости набора примерно 4 000 дополнительных сотрудников, однако скептики считают, что в Тольятти не найдется столько желающих вкалывать на шумном производстве по шесть дней в неделю с зарплатой, сопоставимой со средней по городу.
И вот на днях мы узнали, что заводское управление кадров подготовило очередной список вакансий с весьма солидными зарплатами. К примеру, слесарям на сборке, малярам на окраске кузовов, сварщикам, контролерам, рихтовщикам и водителям-испытателям предлагают от 51 до 60 тысяч рублей. По другим полутора десяткам вакансий предложения чуть менее скромные, однако и они вполне могут кого-то заинтересовать.
Новость весьма позитивная, однако до конца не понятно: указаны «грязные» суммы или те, которые работники получат на руки? А еще – это с учетом абсентеизма (отсутствия пропусков рабочих дней, в том числе по причине болезни) или все-таки без? И еще один вопрос: принимают на постоянной основе или по контракту на несколько месяцев, а потом – либо до свидания, либо работай за меньшие деньги?
В общем, вопросов очень много. Кроме того, информация о зарплатах для новичков сильно взволновала «старичков» – людей, которые по 20-30 лет работают на предприятии, однако денег таких никогда не видели. Вот лишь некоторые комментарии в соцсетях, написанные как вазовцами, так и теми, кто прямого отношения к заводу не имеет:
– Наверное, надо уволиться и заново устроиться, а то у меня ровно наполовину меньше зарплата.
– У меня жена 23 тысячи в месяц получает, причем это с рабочими субботами!
– Видимо, готовых работать за 20-30 тысяч больше в городе не осталось…
– За такую зарплату на ВАЗе жить надо! По факту она будет меньше. Начнут штрафовать за каждый косяк.
– А старым работникам что платить будут? Значит, новеньких научи, помоги, и получишь в итоге меньше, чем они?
– Приходишь на собеседование, а там другие суммы озвучивают, гораздо меньшие.
Как видите, отсутствие подробной информации привело к волне негатива. Некоторые не понимают: зачем ссорить между собой коллектив в тот период, когда нужно единство для преодоления кризиса? В общем, необходимы комментарии и разъяснения от вазовских руководителей.
Кстати, нельзя исключать вариант, при котором количество новых сотрудников будет скорректировано в сторону уменьшения, ведь политическая ситуация лучше не становится. Да и сам Соколов недавно заявил, что АВТОВАЗ пока не смог отыскать замену 1/3 автомобильных компонентов, ранее поставлявшихся из-за рубежа. Не исключено, что это отразится на темпах сборки. В частности, уже поговаривают о нехватке ремней безопасности для классической «Нивы».
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 36 (1420) 16.09.22