Решение наболевших жилищно-коммунальных вопросов

Муниципальное управление ЖКХ приводит в порядок состояние каждого дома, создавая комфортные условия для жителей.

Честные, понятные и прозрачные взаимоотношения с обслуживающими жилфонд организациями – для многих собственников многоквартирных домов Тольятти подобное сотрудничество кажется недостижимым.

Частные управляющие компании, занявшие львиную долю рынка, периодически демонстрируют откровенное нежелание идти на контакт с жителями, считая себя исключительными хозяевами положения. Тем не менее именно собственники многоквартирных домов являются заказчиками услуг управляющих организаций и, следовательно, имеют все основания требовать с исполнителей качественного содержания и обслуживания жилья и полного отчета об использовании средств, собранных в качестве квартплаты. А если УК не желает сотрудничать или, чего доброго, беспричинно копит многомиллионные долги перед ресурсоснабжающими компаниями, ничто не мешает жильцам провести общее собрание и избрать нового исполнителя жилищно-коммунальных услуг.

По такому пути, например, пошли собственники дома № 42 по Приморскому бульвару, которые еще в 2017 году приняли решение заключить договор с АО «Муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «МУ ЖКХ»). При этом в разговоре с «Площадью Свободы» люди признались, что осознанно сделали выбор в пользу муниципальной обслуживающей организации, поскольку были уверены: в отличие от коммерсантов эта компания будет работать прежде всего в интересах самих жильцов.

Из многочисленных публикаций в СМИ тольяттинцы наверняка знают, что эта девятиэтажка, как и ряд других многоквартирных домов Автозаводского района, в свое время попала в кабалу коммунальной «империи» Гаика Ягутяна. Нетрудно догадаться, что за годы «управления» многочисленными детищами одиозного предпринимателя дом № 42 по Приморскому бульвару не нажил ничего хорошего, кроме многомиллионных долгов. Так что перед единственной в Автозаводском районе муниципальной управляющей организацией АО «МУ ЖКХ» была поставлена задача: в кратчайшие сроки навести в доме порядок.

Как рассказал «Площади Свободы» генеральный директор АО «МУ ЖКХ» Сергей Жеребцов, специалисты муниципальной УК провели оценку технического состояния объекта, обозначили основные проблемные точки и подготовили дорожную карту по решению первостепенных задач. Их оказалось немало: внутридомовые инженерные сети водоснабжения, отопления и канализации, кровля – вся «начинка» дома требовала срочного ремонта.

На данный момент в доме уже ведутся работы по замене транзита трубопровода, часть инженерных ремонтных работ взял на себя фонд капитального ремонта Самарской области: к замене коммуникаций дома его подрядчики приступят в ближайшее время.

Но одной «инженеркой» застарелые проблемы не решить – в безотлагательном капремонте нуждается еще и крыша. В связи с этим руководство АО «МУ ЖКХ» приняло решение обратиться в администрацию города и привлечь на неотложные нужды дома бюджетные ресурсы. Вопрос решился положительно: на прошлой неделе гордума предусмотрела необходимую сумму в бюджете. Таким образом, в ближайшее время в доме № 42 по Приморскому бульвару начнется еще и капремонт крыши. Также в планах – благоустройство придомовой территории и выполнение других работ по заявкам жителей.

Как видно, менее чем за год работы УК «МУ ЖКХ» смогла успешно решить целый ряд застарелых проблем, которые копились на доме чуть ли не с начала постройки, а это без малого полвека. По мнению жильцов, это значит, что они не ошиблись в своем выборе: муниципальная компания действительно имеет необходимые силы и средства, чтобы качественно содержать жилищный фонд, эффективно и прозрачно взаимодействовать с собственниками, органами власти и контролирующими структурами.

Добавим, в настоящее время на управлении АО «МУ ЖКХ» находится пять объектов Автозаводского района, в стадии заключения договоров управления – еще ряд многоквартирных домов. По словам Сергея Жеребцова, управляющая организация продолжает наращивать объем работы, поскольку строго придерживается своей основной миссии: дать тольяттинцам честное и качественное обслуживание, полную прозрачность платежей и внимательное отношение.

Лариса Г., председатель совета дома по Приморскому бульвару, 42:

— За последний год мы убедились, что управляющая компания при правильном подходе действительно может работать на результат в тесной связке с собственниками. Большое спасибо за это УК «МУ ЖКХ», чьи специалисты помогли нашему дому начать жить по-новому. Отдельные искренние слова благодарности мы адресуем главе г.о. Тольятти Сергею Александровичу Анташеву, который вник в существующие проблемы и помог нам положительно решить вопрос с ускоренной организацией капитального ремонта крыши. Мы наконец-то увидели, что муниципалитет находится на стороне горожан и готов участвовать в решении наболевших жилищно-коммунальных вопросов.

Газета «Площадь Свободы»

работник АО «МУ ЖКХ»

фото: «Площадь Свободы»