Ремонт дорог в 2015 и 2016 годах: Контрольно-счетная палата провела проверку

Новости Тольятти augustnews.ru

Мероприятие проводилось по поручению Думы г.о.Тольятти. По словам председателя КСП Дмитрия Симонова, в проверке было задействовано две группы ревизоров. Объектами контроля стали департаменты городского и дорожного хозяйства.

В ходе проверки выяснилось, что в паспорта автодорог не вносятся ежегодные изменения, как того требуют инструкции по техническому учету и паспортизации. Кроме того, до сих пор не разработан и не утвержден порядок учета перемещений и хранения строительных материалов, образующихся при демонтаже дорог, за исключением асфальтогранулята. Одним из последствий такой халатности являются несанкционированные свалки с демонтированным бордюром.

КСП считает, что решение данного вопроса – возможность повторного использования демонтированных стройматериалов – может обеспечить экономию бюджетных средств при осуществлении ремонтных работ. Согласно экспертному заключению, до сих пор расчет возвратных сумм в муниципальных контрактах не предусматривался. При этом упущенная выгода заказчика может достигать 60% от стоимости демонтированных материалов и работ по вывозу и размещению строительного мусора.

По словам руководителя департамента дорожного хозяйства Павла Баннова, повторное использование демонтированных материалов в городе ведется уже три года, но это именно асфальтогранулят. Другие стройматериалы, которые образуются в ходе работ – лом, бетонолом, асфальтолом использовать в дорожном строительстве нельзя, так как они не сертифицированы и не гостированы.

Стоимость работ по утилизации отходов (бетонолома и прочего) определяется только на основании одного коммерческого предложения. По мнению КСП, такое определение начальной цены контракта в части определения стоимости работ по утилизации необоснованно и ведет к ограничению конкуренции. А это, в свою очередь, приводит к экономически необоснованным расходам бюджетных денег. Так, в 2015 году у департамента дорожного хозяйства сумма экономических необоснованных средств составила чуть более 1 млн рублей, в 2016 году – уже 2 млн 91 тыс, у департамента дорожного хозяйства общая сумма – 7 млн 895 тыс. рублей.

Оба департамента не включили в стоимость размещения и захоронения отходов по заключенным муниципальным контрактам плату за негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, отсутствие этой платы в цене контрактов влечет возникновение риска по возложению обязанности оплаты указанных сборов за счет средств тольяттинского бюджета.

Несмотря на рекомендации Минтранса РФ, в городе отсутствуют нормы по введению в действие гарантийных паспортов на ремонт автодорог, которые снизили бы риски дополнительных бюджетных расходов на устранение дефектов, появляющихся в ходе эксплуатации дорог. А они есть. В результате осмотра фронта выполненных работ, по заключенным контрактам в 2015 и 2016 года, КСП с представителями прокуратуры выявили множество недостатков. Частичный износ дорожной разметки, некачественные стыки в районах примыкания к автодорогам, местами имеются продольные швы, поперечные трещины. Не везде заделаны места отбора образцов вырубок. На автомобильной дороге через лесной массив местами образовалась колейность. На Хрящевском шоссе на отдельных участках имеются выбивания асфальтогранулята, а также небольшие выемки при съездах. Подрядчику, конечно, предложено устранить все эти недостатки, установленные в рамках гарантийных обязательств. На дворовых территориях тоже есть дефекты – имеются выбоины дорожного полотна, сколы бордюрного камня, а местами полное его отсутствие. И даже отсутствие асфальтового покрытия.

В городской Думе рассмотрели результаты проверки. Теперь администрации города предстоит устранить замечания КСП.

Источник: МаксимГусейновpost