Несмотря на сильную жару, Волжский автозавод пока не намерен сбавлять обороты.
По неофициальной информации, на некоторых производствах процесс не останавливается даже ночью.
Кроме того, бригадиры уже сейчас ищут сварщиков и представителей других специальностей, желающих поработать в период корпоративного отпуска, который начнется 29 июля. Видимо, ставится задача сделать запас комплектующих на второе полугодие.
Согласно официальным данным вазовской пресс-службы, в июне продано на 42,6 процента машин больше, чем в первый летний месяц 2023-го.
А по итогам первого полугодия рост еще более заметный – 51,5 процента. Самыми популярными среди покупателей остаются «Гранта» (в июне реализовано почти 20 тысяч штук) и «Веста» (12 495).
У «Нивы» показатели гораздо более скромные, а меньше всего продали «Ларгусов» ижевского производства (107 штук), правда, они поступили в продажу совсем недавно.
– Несмотря на замедление роста рынка, наше предприятие продолжает демонстрировать положительную динамику, – сказал вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин. – Таких результатов удалось добиться благодаря расширению модельного ряда, в том числе запуску «Весты» с автоматической трансмиссией. Во втором полугодии мы планируем вывести на рынок новые модели…
Можно сказать, что почти каждый месяц начинается с новостей о том, что на Волжском автозаводе побит очередной рекорд или существенно увеличены показатели прошлого года.
С одной стороны – хорошо (создается впечатление, что завод вышел из кризиса), но с другой, читая хвалебные оды, вазовцы начинают думать: если на заводе всё хорошо, почему бы руководству еще раз не увеличить зарплату, а за одно и надбавку за работу при высоком температурном режиме?
Напомним, что средняя зарплата на АВТОВАЗе перевалила за отметку в 50 тысяч рублей, так что непонятно, как на подобные просьбы реагировать остальным горожанам, многие из которых получают менее 30 тысяч в месяц?
Конечно, условия сложные, однако назвать доходы вазовцев маленькими язык точно не повернется. Впрочем, опять же, смотря с кем сравнивать.
Если сами работники высказывают недовольства по поводу зарплат, то покупатели вазовской продукции озадачены высокими ценами.
Очередным поводом для критики стала информация о том, что в соседней Белоруссии автомобили «Лада» стоят у официальных дилеров намного дешевле, чем в России. В качестве примера приводится «Веста» в версии «комфорт», которую в Минске можно купить за 1,2 миллиона российских рублей, а в Москве – за 1,5.
Эксперты называют эту нестыковку результатом высокой конкуренции на белорусском рынке.
В дружественную страну до сих пор можно ввозить подержанные иномарки из Западной Европы, которые более популярны, чем вазовские машины.
В России же конкуренция сейчас минимальная, а значит, и цены соответствующие. Такая вот невеселая для покупателя правда.
– АВТОВАЗу приходится буквально бороться за существование в Белоруссии, а в России бороться за существование приходится уже автомобилистам, – заметил один из экспертов.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»