Реконструкция трассы «Тольятти-Ягодное» позволит реализовать крупные инвестпроекты в ОЭЗ «Тольятти»

    строительство автодороги Тольятти-Ягодное 17 июля 2020 года

    В пятницу, 17 июля, Губернатор Дмитрий Азаров и полномочный представитель Президента в ПФО Игорь Комаров, находящийся c рабочим визитом в Самарской области, проверили ход реконструкции трассы «Тольятти-Ягодное». Расширение 7,7 км дороги с двух до четырех полос со строительством двух путепроводов ведется по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
    Работы на объекте находятся на личном контроле Дмитрия Азарова: трасса — важнейший элемент транспортной инфраструктуры для Тольятти, Ставропольского района и в целом Самарской области.
    Особое внимание в настоящий момент сосредоточено на возведении первого путепровода со стороны Тольятти. Его сдача запланирована на октябрь текущего года. От открытия движения по путепроводу напрямую зависит реализация многомиллиардных инвестпроектов в Особой экономической зоне «Тольятти». Прежде всего, это касается строительства на основе ГЧП железнодорожной ветки к ОЭЗ, и создание на ее территории логистического центра Магнитогорского металлургического комбината.
    «У нас тут цепочка инвестпроектов, — пояснил полпреду Дмитрий Азаров. – Мы заключили соглашение с Магниткой, а ей нужна железнодорожная ветка. Чтобы железнодорожникам начать работы, нам нужно этот участок завершить в 2020 году. Значимость дороги и этого конкретного перехода очень большая».
    Игорь Комаров оценил комплексный подход, и отметил, что реализация инфраструктурных проектов будет привлекать в ОЭЗ новых инвесторов.

    По словам подрядчиков, пандемия никак не повлияла на ход работ, которые ведутся в соответствии с графиком. На объекте задействовано порядка 120 человек, около 50 единиц техники. В ходе строительства соблюдаются необходимые санитарно-эпидемиологические требования. Общая стоимость проекта составляет 2,7 млрд рублей.

    — Объект реконструируется поэтапно. Строительство первых 600 метров запланировано на этот год, все остальное – в 2021 году. На сегодняшний момент выполнены все подготовительные работы. Сейчас сразу в нескольких местах ведется устройство земляного полотна, а также устройство дорожной одежды — щебеночно-песчано-гравийной смеси, укрепленной цементом. Параллельно ведется строительство двух путепроводов. По одному из них движение планируется запустить уже в октябре этого года, — рассказал руководитель проекта Алексей Михалев.