Речь о том, чтобы снизили цены, не идет

Новости Тольятти augustnews.ru

Не секрет, что автомобиль в России превратился из средства передвижения в предмет роскоши. Дошло до того, что сам Владимир Путин на днях обратил внимание на это, поручив главе Минпромторга не допускать спекуляций в автопроме и увеличить число категорий граждан, которые могут покупать машины с солидной скидкой.

– Обращаю ваше внимание на необходимость постоянного контроля над ценообразованием, чтобы на фоне сложностей, о которых мы все знаем (в том числе и с логистикой), никто не злоупотреблял, необоснованно не поднимал бы цены на автомобильную технику, – сказал президент.

LADA NIVA Legend на конвейере
фото: АО “АВТОВАЗ”

 

Что касается людей, имеющих право на льготное автокредитование, то в их число должны войти участники военных действий в зоне СВО (а также члены их семей) и другие военнослужащие. Размер субсидии – до 20 процентов от стоимости машины (на Дальнем Востоке – 25 процентов). Для покупки на таких условиях доступна вся продукция заводов АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ, а также одна из моделей китайского бренда «Хавал».

– Нужно добиться того, чтобы автомобили стали гораздо более доступными для российских семей в сегодняшних условиях, – добавил Владимир Путин.

автомобили лада
фото: lada.ru

Судя по всему, речь о том, чтобы заводы снизили стоимость машин, не идет, да и вряд ли государство может диктовать условия производителям, которые уверены в том, что цены не с потолка берут. То есть единственный вариант стимулирования спроса – это льготы, число получателей которых наверняка будет расти.

Тем временем АВТОВАЗ продолжает пожинать плоды отсутствия конкуренции и увеличивать свою долю на российском авторынке. По итогам октября она составляла около 40 процентов, а в период с 7 по 13 ноября выросла до 42-х. Скажи об этом лет пять назад – пальцем у виска бы покрутили, а сейчас реалии таковы, что и 50 процентов рынка вполне достижимы.

женщины собирают автомобили

Понимая, что ситуация благоприятная, руководство АВТОВАЗа приняло решение до 26 февраля продлить шестидневную рабочую неделю. Заводская профсоюзная организация информацию подтвердила, отметив, что «Ниву» будут выпускать в одну смену, а «Гранту» – в две. Возможно, это реакция на слова президента о стимуляции спроса и желание максимально увеличить выпуск продукции, которой по-прежнему не хватает дилерам.

Впрочем, пока не станем говорить, что скоро АВТОВАЗ завалит автосалоны машинами, поскольку сейчас сложно гарантировать, что ближайшие месяцы будут для предприятия безоблачными. Даже президент завода Максим Соколов на недавнем форуме «Транспорт России» заявил о том, что сохраняется риск прекращения поставок импортных комплектующих:

– Многие глобальные поставщики просто отказываются от работы с российскими производителями, а из-за этого нарастают риски отсутствия даже тех компонентов, которые не входят в санкционный список. Компания справляется с трудностями буквально «на зубах».

Тем не менее, по словам Соколова, предприятие не намерено отказываться от озвученных ранее планов и, в частности, должно запустить в Тольятти производство «Весты».

новая веста

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1429) 18.11.22