Работы по переустройству инженерных коммуникаций, попадающих в зону застройки развязки на федеральной трассе в районе Тольятти, ведутся с опережением графика.
Такое заявление заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Мамедов сделал накануне на заседании политсовета местного отделения «Единой России».
Вопрос строительства развязки на трассе М-5 в районе Жигулёвского Моря у тольяттинских единороссов на постоянном контроле не первый год. Стоит напомнить, что ещё на этапе проектирования дорожного объекта у горожан, властей и партийцев возникала масса вопросов.
В январе 2013-го вопрос строительства развязки на М-5 встал ребром — Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» заявило: либо город соглашается с разработанным проектом строительства, либо её вообще откажутся строить.
Потом градус напряжения спал, появились вопросы по срокам строительства, финансированию и другие. В результате, вместо 2018 года развязку обещают ввести в эксплуатацию в 2019-м.
На текущий год, судя по заявлениям начальника ФКУ «Поволжуправтодор» Сергея Логунова, запланированы затраты на вынос всех коммуникаций, устройство объездной дороги и выкуп земли под строительство развязки. Они составят 700 млн рублей.
На заседание политсовета представителя «Большой Волги» приглашали, но, видимо, занятость помешала. В качестве докладчиков были представители городской администрации – из департамента дорожного хозяйства и транспорта и ДУМИ. Секретарь местного отделения «ЕР» Николай Ренц ранее озвучивал проблему с земельными участками, прилегающими к развязке.
По его словам, мэрия в предыдущие годы отдала их в пользование различным физическим и юридическим лицам. И два-три года ушло на то, чтобы расторгнуть все договоры. По некоторым участкам шли судебные процессы, так как люди неохотно отказываются от своих прав. Приходилось договариваться и с владельцами сетей.
Вчера на заседании политсовета прозвучали заявления о том, что все дополнительные участки переданы «Большой Волге» в безвозмездное пользование. Перенос инженерных сетей идёт с опережением графика — 70% работ уже выполнено, на сентябрь запланирована переврезка газовой магистрали.
Кроме того, было отмечено, что из трёх трасс-дублёров две уже заасфальтированы, на площадке работают буровые установки, которые ведут подготовку к устройству буронабивных свай.
Серафима Львова
Информационно-публицистический журнал «День города»