Разработка ТГУ в перечне лучших

промышленный робот
В новом здании технопарка ТГУ будет налажено производство инновационной продукции

Презентовали на форуме не столько сам автомобиль, созданный с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА», сколько объёмную несущую пространственную цельносварную раму из алюминиевых сплавов, на которую эти агрегаты и были установлены. Фактически это оригинальное техническое решение – главный элемент новой автомобильной платформы.

Её суть в том, что на один и тот же каркас можно закрепить как пуленепробиваемые панели, так и футуристичную облицовку.

В создании автомобиля принимали участие преподаватели и студенты Института энергетики и электротехники, Института машиностроения ТГУ, сотрудники малого инновационного предприятия при ТГУ ООО «Научный консультационно-технологический центр Пролог».

ТГУ начал заниматься проектированием автомобилей такого класса свыше 20 лет назад. Тогда коллективом разработчиков под руководством профессора ТГУ (ранее ТПИ) Юрия Ройтбурга был спроектирован и создан модельный ряд автомобилей на цельносварном алюминиевом каркасе.

При этом технология сварки алюминия – также разработка учёных-сварщиков Тольяттинского госуниверситета, выполненная под руководством профессора Владимира Столбова.

В 2011 году, после длительного перерыва, эти работы были возобновлены по инициативе ректора ТГУ Михаила Криштала. Они были интегрированы с другим проектом по созданию двигателя на основе алюминиевого блока цилиндров с упрочнением рабочих поверхностей цилиндра методом микродугового оксидирования (руководитель – профессор Михаил Криштал). Применение такого двигателя позволяет ещё больше снизить вес КМТС и усилить его антикоррозионные свойства.