Раздался звонок с московского номера

    Дожила и я до рокового дня – вспомнили обо мне мошенники. Считая себя продвинутой в разных вопросах и трезвомыслящей (вот она – гордыня!), легко попалась на телефонный развод.

    Короче, дождливым днем на даче раздался звонок с московского номера (вот было бы солнечно на улице, я бы на долгие разговоры не согласилась, а тут все срослось). Напористая девушка с какой-то фамилией представилась сотрудницей банка и начала интересоваться у меня, почему я не пользуюсь функцией «спасибо».

    Я слабо отбрехивалась, что, мол, мне это ни к чему.

    – Да как же так! У вас там более 8500 баллов, нужно их активировать, – напирала барышня. Кстати, фоном шел такой правдоподобный офисный шум.

    – Да что вы ко мне привязались? Может, вы мошенники какие, – вполне резонно начала я говорить в ответ.

    Барышня вздохнула и зачитала мне все мои паспортные данные вплоть до дня рождения, назвала номер карты «Мир». И спросила:

    – Будем активировать?

    – Ну давайте, – отвечаю. А сама про себя думаю: «Ну если это развод, так на карте у меня всего 180 рублей. Пусть подавятся».

    Тут барышня передает трубку более опытному «менеджеру», который представился Глебом Пановым. Меня даже не смутил его южный акцент. Вот этот вот «менеджер» взялся за меня железной хваткой.

    Сначала просил называть цифры, которые стали приходить мне в СМС-сообщениях, заранее поинтересовавшись, умею ли я их читать (как я понимаю, спросил неслучайно: возраст у меня близкий к Альцгеймеру, и таких разводить проще). «Менеджер» отключился на минутку, и я взглянула на сообщения. Ба, на мою карту было зачислено 8500 рублей! Выходит, не обманули, выдохнула я. «Глеб Панов» звонил каждую минуту и требовал с меня цифры-пароли. Мне стало это надоедать, и я сказала: «Да мне легче до банка дойти!»

    – А идите, – парировал «Глеб». – Пароль действителен очень короткое время, придется вам все по новой начинать.

    Самой большой моей ошибкой было то, что я в конце концов назвала цифры с оборотной стороны карты «Мир» – код безопасности. Правда, поломалась до этого: зачем вам это? Мне на голубом глазу сказали, что эти цифры стоят рядом со словом «спасибо», это, мол, и есть количество баллов. Сверять, считать мне времени не давали, тем более все эсэмэски шли с номера 900. И еще запомнилось: «Да что вы сомневаетесь, кому нужны ваши 180 рублей с карточки?»

    Короче, с московского телефона позвонили восемь раз, мое охмурение уложилось в 24 минуты.

    Сразу после последнего «до свидания» от «Глеба Панова» я начала тщательно перечитывать эсэмэски. Да, 8500 рублей зачислили, а потом в два приема их же и сняли. Оставив мне на разживу к 180 рублям еще 500.

    Гуманисты, чего уж тут говорить. Зашла сразу же в мобильный банк, где меня и ждал главный сюрприз: деньги на карту «Мир» списывали с моей кредитной «Визы», о которой мои «менеджеры» даже не упоминали. Да и я, честно говоря, о ней даже и не подумала. Оставили на кредитке 880 рублей, так сказать, бонус за «спасибо».

    Ну да, сама дура, хорошо, что миллионов на счетах нет. Но и законный вопрос: почему мошенники так легко вошли в мой кабинет и воспользовались моими данными? Стало быть, и наши данные, и наши средства совсем не защищены? Конечно, чтобы заблокировать карты, позвонила по номеру 900. Начала рассказывать, как я глупо повелась. Слушать меня не стали: обращайтесь в полицию – был очень ценный совет. Спасибо. Сколько надо накопить таких «спасибо» от клиентов, чтобы служба безопасности банка наконец заработала?

    Галина Плотникова, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru

    сотовый телефон в руке
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015