Рассмотрение обращений жильцов дома управляющими компаниями

    квитанция на оплату услуг ЖКХ

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которыми также установлен порядок рассмотрения управляющей организацией, товариществом или кооперативом запросов (обращений) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) по различным вопросам.

    Так, не позднее следующего дня после поступления обращения собственника жилого помещения в доме управляющая компания обязана предоставить:

    — пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуального прибора учета;

    — информацию о сроках внесения платы за коммунальные услуги, последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, обязательных и рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

    — сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за коммунальные услуги, и реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в МКД (при их наличии), которыми они установлены;

    — информационную памятку, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за коммунальные услуги;

    — информационную памятку о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

    Вместе с тем, если указанная информация размещена на вывесках, расположенных у входа в офис управляющей организации, на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет», и является актуальной, то управляющая организация может просто сообщить место размещения информации по тем же каналам связи, по которым получен запрос (обращение).

    В течение 3 рабочих дней со дня поступлении запроса (обращения) управляющая компания должна предоставить:

    — сведения об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества;

    — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя, общему имуществу собственников помещений в МКД;

    — копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества.

    Если запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в доме указанные вопросы не затрагивает, то срок рассмотрения такого обращения составляет 10 рабочих дней.