Распродажа: выдуманные скидки или щедрость продавцов?

распродажа в магазине

Что такое «черная пятница» и зачем она вообще нам нужна? Я отвечу: не нужна! Вроде бы это значит большие скидки весь месяц на многие товары в магазинах, супермаркетах и интернет-площадках. Но как звучит неприятно, неблагозвучно – черная. Почему именно черная?

Для нас это означает – плохо, грустно. Русский человек говорит: черная полоса наступила. Такие ассоциации в обществе.

«Черная пятница» пришла к нам из Америки. У них там, видимо, нормальное явление – тьмой называть большие распродажи. Маркетинговая суть заключается в том, чтобы американцы охотнее прощались с деньгами, покупая рождественские подарки.

В России первые подобные акции прошли 20 лет назад и прижились. В прошлом году онлайн-продажи в «черную пятницу», по сравнению с предыдущими периодами, выросли в 1,5-2 раза. Именно в интернете, через маркетплейсы и другие онлайн-площадки, народ охотнее всего приобретал товары…

Еду на работу, светофор впереди, остановились. На меня смотрит плакат, предлагающий купить сегодня… кровать со скидкой в 90%.

Фирма, продающая эти кровати, не из дешевых. Неужели она станет торговать себе в убыток? То есть спальное место у них стоит 80 штук. Но в «черную пятницу» они торгуют кроватями по 8 тысяч рублей? Вы в это верите? Я – нет. Неприятно, что коммерсанты пытаются обманывать и думают, что мы поддаемся на их распродажи.

Вот и в Роскачестве считают: тратить деньги в сезон распродаж – не лучшая идея. Дело в том, что в условиях экономического кризиса продавцы попросту не готовы скидывать цены. Кроме того, на ряд категорий вообще не может быть скидок в 50-90% от начальной цены, а ведь именно такими цифрами продавцы заманивают покупателей.

Утром забежала в супермаркет. При мне продавщицы распределяли новые желтые ценники. Обратила внимание, что скидок как таковых нет! К примеру, йогурт был 46,99 рублей, стал – 45,99. Скидка в рубль – мощно, это нам поможет. Урвали так урвали молочный продукт.

Цена за полкило филе индейки указана уже со скидкой – 247 рублей. Где подвох? Почему так дешево? Рассмотрела: срок годности подошел, использовать до… завтра. Тоже так себе скидка получается.

В принципе, схожие ситуации повсеместно, не только с продуктами. Большинство из нас отовариваются на маркетплейсах и популярных онлайн-сервисах. Они служат лишь площадками для продавцов и их товаров. Это своего рода большой рынок, только в интернете или через приложения. А цены диктуют приглашенные коммерсанты.

Итак, я ждала «черную пятницу», надежда еще была, что товары хоть на стольник, но будут дешевле. Хотя и так уже понятно, что эти «пятницы» – развод для потребителей.

Но всё же. Набор кружек до глобальной распродажи стоил 550 рублей, в «черную пятницу» – 582. Полка навесная для книг в моей корзине на маркетплейсе давно, ее цена была – 940, сейчас скидочная сумма – 930. Стоило ли ждать распродажи?

Удивил ценник на комплект постельного белья, изначальная сумма – 1285 рублей, итоговая «пятничная» – 1385. А как вам ценник на увлажняющий крем для лица – 1526, до распродажи его толкали по более приемлемой цене – 970 рублей!

Думается мне, что брать все эти товары надо было до «черной пятницы», а не во время.

Кстати, все суммы указаны в моей корзине еще и с учетом дополнительной скидочной карты.

Маркетологи старательно готовятся к распродажам, завлекая яркой рекламой, а продавцы – большими скидками. Чтобы не остаться без копейки на карте, лучшим решением будет покупать только то, что действительно нужно. Для этого можно составлять списки запланированных покупок, добавлять товары в корзину, но лучше делать скриншоты. Тогда вы будете в курсе изменения реальной цены и заметите, если она накручена.

Давно доказано, что формула «сэкономленные деньги – значит, заработанные» считается самообманом. Следует помнить: любое приобретение даже со скидкой в 90% – это трата денег.

Ксения Рис, газета «Вольный город Тольятти»