Мы уже раасказывали, что министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области до сих пор не подтвердило финансирование в размере 330 млн руб. на ремонт внутриквартальных дорог Тольятти в 2017 году.
Как прозвучало 4 апреля на заседании парламентской комиссии по городскому хозяйству, соответствующая заявка из мэрии была направлена в минтранс еще осенью. Но субсидии до сих пор нет и, скорее всего, не будет. Причина — провальная работа муниципальной компании ОАО «ДРСУ», которая в 2016-м не справилась с муниципальным контрактом по ремонту дворовых территорий на 350 млн руб.
Источники «Площади Свободы», знакомые с ситуацией, персональную ответственность за провал, а значит и за потерю областной субсидии на сумму свыше 330 млн руб., приписывают в том числе заместителю руководителя департамента городского хозяйства. С какой целью он так рьяно защищал ОАО «ДРСУ» в ходе выездного ноябрьского мероприятия с участием заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Ликомаскина?
Тогда, напомним, замминистра обрушился на тольяттинских дорожников-муниципалов с резкой критикой и дал понять: пока министерство не проверит все 144 дворовых адреса, об оплате выполненных работ ОАО «ДРСУ» может и не мечтать. Но заместитель руководителя департамента городского хозяйства претензий словно не слышал и без устали твердил, что мэрия объекты приняла и нарушений качества в ходе приемки не обнаружила.
И.о. руководителя ОАО «ДРСУ» Дмитрий Толкачев на выездном совещании 11 ноября выглядел в этом смысле честнее. «Грубо говоря, мы идем по грани ГОСТа», — признался он в ответ на претензии Александра Ликомаскина по качеству выполненного дворового ремонта. Но грань, видимо, оказалась слишком тонкой, так что предусмотренные муниципальным контрактом 350 млн руб. дорожники из ОАО «ДРСУ» в полном объеме не получили.
Как решит суд
Как сообщил заместитель руководителя департамента городского хозяйства, из 144 объектов 2016 года ОАО «ДРСУ» выполнило ремонтные работы на 133. По 5 объектам работы мэрией не приняты, к ремонту на 3 объектах подрядчик не приступил. Фактически, по мнению администрации города, работы были выполнены на сумму 316 млн руб. Из них оплачены порядка 150 млн руб., в том числе 16,7 млн руб. из бюджета Тольятти. Остальные 166 млн руб. за 73 объекта министерством не оплачены. «Министерство объясняет причины тем, что они проводили лабораторные испытания и, по их данным, работы не соответствуют качеству. Но у нас никакой информации об этом нет. У нас нет лабораторных исследований. Город эти работы принял согласно муниципальному контракту», — в свойственной ему манере настаивал чиновник. И продолжал перекладывать ответственность за недоделки ОАО «ДРСУ» на областной минтранс: «Почему недоработка города? Город работы принял и оплатил. Осталось только министерство. Оно часть объектов не принимает. А дальше — как решит суд».
Вот тут-то и выяснилось, что ОАО «ДРСУ» во главе с и.о. директора уже сделало хитрый ход конем.
Бремя для бюджета
Так, мэрия в середине января 2017 года обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском о взыскании с ОАО «ДРСУ» штрафа в размере 1,759 млн руб. за неисполнение в срок муниципального контракта по дворовым территориям.
Дорожники же заявили встречный иск и требуют взыскать с муниципалитета 166 млн руб. задолженности за выполненные по контракту работы плюс пени в размере 1,828 млн руб. В настоящее время в качестве третьего лица по делу привлечен областной минтранс, который, по некоторым данным, уже заявил ходатайство о проведении экспертизы на предмет качества выполненных ОАО «ДРСУ» работ. Тем не менее перспектива у дела так себе.
Как прозвучало на парламентской комиссии, заказчиком работ по муниципальному контракту выступала мэрия. Она же принимала результаты и подписывала акты выполненных работ. А раз у заказчика претензий не было, ему давно пора рассчитаться с ОАО «ДРСУ»: обязанность по оплате возникает сразу после подписания приемочных актов. Потому велика вероятность, что суд встанет на сторону дорожников и обяжет выплатить им 168 млн руб. из средств городского бюджета. И коль уж минтранс все еще не сдался и настаивает на своей правоте, вряд ли региональные чиновники согласятся компенсировать эти непредвиденные расходы из областного бюджета.
Наша справка
На заседании комиссии по городскому хозяйству администрации г.о. Тольятти было рекомендовано избавиться от всех приставок «и.о.», то есть назначить в муниципальные учреждения и компании настоящих полномочных руководителей. Дело в том, что даже в скандальном МБУ «Парки города» наказать руководителя невозможно, так как его там просто нет — есть только и.о. директора. «Кто-то должен нести ответственность!» — резюмировали депутаты.
Цифра
282 тыс. кв. метров асфальта на внутриквартальных территориях планировалось отремонтировать в Тольятти в 2016 году за 350 млн руб. В том числе: 68 объектов — в Автозаводском районе, 44 объекта — в Центральном, 32 объекта — в Комсомольском.
Разыграли комбинацию
Можно предполагать, что хитрую комбинацию, выгодную для ОАО «ДРСУ», но губительную для городского бюджета, дорожная компания просчитала заранее.
Не исключено также, что аппетиты дорожников могут и подрасти. По информации «Площади Свободы», из-за нехватки средств муниципалы до сих пор не рассчитались с многочисленными субподрдячиками, которые вынуждены брать банковские кредиты под процент, чтобы погасить долги перед работниками. Есть вероятность, что эти проценты также придется выплатить ОАО «ДРСУ».
Автор: Иван Дмитриев, «Площадь Свободы»