Работникам объявили, что с апреля у них новый график

Новости Тольятти augustnews.ru

На этой неделе премьер-министр провел совещание по вопросам развития автопрома. Он сказал, что отечественные компании должны качественно развиваться и быть готовыми к конкуренции, поскольку зарубежные бренды, которые пару лет назад ушли с нашего рынка, могут вернуться.

Что это значит для АВТОВАЗа, который пытается выбраться из затянувшегося финансового кризиса. Однозначно утверждать, что тольяттинский автогигант качественно развивается, сложно, да и годовой убыток в размере 9,7 миллиарда рублей свидетельствует об имеющихся проблемах.

Нельзя не отметить, что запущено производство «LADA Vesta SW Cross» – самой симпатичной и приближенной к иномаркам машины за всю историю предприятия, однако пока нет ясности относительно того, будет ли дальше развиваться модельный ряд «LADA». О принципиально новых разработках почти ничего не слышно, а те новинки, которые появляются, – всего лишь усовершенствованные версии уже существующих.

Вот характерный пример: со вчерашнего дня дилеры должны были начать продажи автомобиля «LADA Granta City», стоимость которой начинается от 492 тысяч рублей. По большому счету речь идет об очередной комплектации популярного седана, созданной на базе имеющейся версии «Комфорт», однако на ВАЗе попытались придать событию особую значимость, назвав новинку не иначе как автомобилем с городским характером и утверждая, что предлагают потребителям новое сочетание стилистических решений, оптимального набора опций и привлекательной цены. Понять рекламщиков можно, ведь необходимо демонстрировать признаки развития, а когда принципиально новых моделей нет, приходится искать красивый фантик к уже приевшейся конфете.

Кстати, недавно президент автозавода Николя Мор общался с журналистами, отметив, что 2016-2017 годы были посвящены укреплению предприятия, а 2018-2020-е предполагают вывод на рынок новых моделей. Интересно, каких? «LADA Granta City» или, может быть, «LADA Xcode», о предполагаемой стоимости которого уже ходят легенды?

Что ж, давайте подождем, хотя пессимистичные прогнозы о том, что компания «Renault» продолжит притормаживать развитие бренда «LADA», к сожалению, видятся наиболее вероятными.

Спросили журналисты и о преемнике, правда, Мор ушел от ответа, отметив, что официально ему ни о чём не сообщали, и он по-прежнему совмещает две должности – президента ВАЗа и операционного директора «Renault» в евразийском регионе.

По словам француза, каких-то серьезных сокращений не предвидится, они будут в порядке естественной убыли. Он отметил, что хорошо работает схема перевода высвобождаемых работников в индустриальный парк, где уже трудятся 905 бывших вазовцев. Со временем должна возникнуть площадка, сопоставимая с очень эффективным индустриальным парком КаМАЗа, где располагается более 260 компаний и трудоустроено порядка 5 тысяч человек.

Продолжая тему автопрома, скажем, что на вазовском производстве «B0» работникам объявили, что с апреля у них новый график – шестидневка со скользящим. Мало того, вторая смена будет начинаться не в 15:45, а на два часа позже, а следовательно, домой люди вернутся ближе к утру. Схема достаточно хитрая: вроде бы сотрудников никто не принуждает вкалывать по 10 часов вместо восьми. Не хочешь в первую смену оставаться до 17:45 – пожалуйста, уходи в 15:45. Также есть выбор и во вторую – уйти в 2:15 или 4:15, однако многих эта ситуация нервирует сама по себе, ведь не исключено, что если начнешь часто отказываться от «продленки», могут вызвать на ковер к начальнику цеха.

А тем временем

Стало известно, что на 84-м году жизни в одной из столичных клиник скончался бывший главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев. Именно при его непосредственном участии начался выпуск до сих пор популярной «Нивы», а также «пятерки», «восьмерки», «десятки», «Оки» и других моделей. В марте 1998 года он уступил пост главного конструктора Петру Прусову (тоже ныне покойному), однако, несмотря на второй инфаркт, продолжил заниматься любимым делом и даже занимал пост советника вице-президента АВТОВАЗа по техническому развитию.

Тимур калинин, «Вольный город Тольятти»

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 59 (1187) 02.03.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362