Работают, но не работают

наносят разметку на переходе пешеходном

На очередном аппаратном совещании в мэрии непривычно мало говорили про коронавирус.

Если бы не вопросы, заданные на пресс-конференции представителем «Вольного города», можно было бы подумать, что коварная болезнь уже почти побеждена и можно с головой окунуться в решение прочих проблем. Момент на самом деле позитивный, ведь если чиновники не сгущают краски, значит, стоит ждать ослабления ограничительных мер. Сработает ли примета – скоро узнаем.

Я не понял. Так все плохо?

Заместитель мэра по имуществу и градостроительству Олег Захаров сообщил о том, что состоялось выездное совещание, посвященное обманутым дольщикам на объекте «Берег-18» по улице Коммунистической:

– В основном рассматривались технические вопросы. Нет оснований заявлять, что дом в этом году не будет сдан в эксплуатацию. Также до конца недели планируется провести совещание по объектам на улице Баныкина и Южном шоссе.

– А сколько дольщиков на объекте «Берег-18»? – поинтересовался Сергей Анташев.

– Двадцать два.

Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин рассказал о ходе реализации программы «Формирование современной комфортной городской среды»:

– По улице Жилина работы завершены, идет устранение замечаний, которые выявлены при приемке. На Центральной площади подрядная организация не приступила к благоустройству, потому что до сих пор не получила разрешение на производство земляных работ. По набережной тоже не приступили. Что касается сквера Жилкина, то по нему продолжается рассмотрение жалоб в УФАС по Самарской области.

Главе города такой доклад не понравился, и он стал задавать вопросы:

– Что-то я не понял: так все плохо у нас по общественным территориям? Нет разрешения на производство земляных работ, и что дальше? Когда оно появится? Кто должен выдать? Мы так до китайской пасхи будем разрешение получать? Уже вторую неделю вы мне об этом докладываете.

– Подрядная организация не получила за неделю разрешения, – ответил Ерин. – Сегодня им будут выставлены штрафные санкции за то, что не приступают вовремя к работе.

– На арене всё те же? – спросил мэр.

– Да.

– И названия компаний те же?

– Нет, разные. А персонажи те же.

– Может, у них сил нет? А Жилина так и не закончили?

– Мы не приняли Жилина. Они закончили основные виды работ. Мы выставили замечания, они, соответственно, их устраняют.

– Понятно. А на набережной Комсомольского района что мешает?

– Там ничего не мешает приступить к работам, но они к ним не приступают. Тоже будут штрафные санкции.

Работают, но не работают

Не порадовал Анташева и руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, сообщивший, что контракт на нанесение дорожной разметки выполнен лишь на 18 процентов.

– Они когда закончить должны? – спросил мэр.

– К 1 июля.

– Ну, они тоже до китайской пасхи будут делать. Никуда не годится. Рассказывали, что семь звеньев у них появились. Ни одного не видел на дорогах.

– Так они ночью работают, – попытался вступиться за подрядчика Баннов. – Много объектов уже промаркировано. А в предыдущие десять дней лили дожди, так что подрядчик практически не работал.

– Понятно. Работают много, но практически не работают. Настолько плохо и бездарно всё, что вопрос надо решать. Можно всё время на погоду жаловаться.

Глава Комсомольского района Артем Анисимов посетовал, что фонд капремонта плохо выполняет свои обязательства:

– В краткосрочном плане на период с 2019-го по 2021 год значатся 132 дома, однако по факту работы ведутся на четырнадцати, включая Никонова, 10, где никак не могут выполнить гарантийные обязательства прошлых лет. К сожалению, тенденция не улучшается.

Кстати, многие горожане уверены, что в связи с коронакризисом темпы работ по капремонту будут замедляться и дальше. Эта организация и в более-менее благоприятные периоды умудрялась нервировать жителей (то сроки просрочат, то подрядчик отработает некачественно), а теперь, когда собираемость взносов может снизиться, наверняка появятся новые оправдания…

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти»