Их было пятеро: молодые здоровые парни, нигде не работают и не учатся, профессий тоже нет. Один – гражданин Грузии, остальные – россияне. Судим тоже один, у него, я обратил внимание, начальное образование. Удивительно! С трудом прочел букварь и больше не ходил в школу? В наше-то время!
Кстати, судили его в этом году и оба раза в Центральном районе. За хулиганство получил условно, за кражи оштрафован на 105 тысяч рублей. Штраф до сих пор не оплачен.
При этом парни ездили на арендованной «Гранте», ужинали в кафе. Возникает вполне справедливый вопрос: а деньги на безмятежную жизнь откуда? Впрочем, есть еще вопросы: почему они не в армии? Неужели все безнадежные калеки?
Итак, парни, покатавшись по городу, решили поужинать в кафе на улице 40-летия Победы. Плотно подкрепившись, они увидели возле леса двух человек, которые в темноте светили себе фонариками.
– Мы решили их задержать. Но сначала хотели посмотреть, что они будут делать. Если окажутся закладчиками, то мы их накажем. Как? Объясним, что заниматься распространением запрещенных веществ – это плохо. При необходимости вызовем полицию.
Так объяснил потом «стратегический» план один из «борцов». Его совсем не смутило, что слово «накажем» не стыкуется со словом «объясним». Да и в действительности все вышло иначе.
– Я с другом гулял возле дома. Мы заметили в кустах припаркованную «Гранту», удивились. Водитель посветил фарами, а пассажиры стали кричать, чтобы мы подошли к ним. Мы испугались толпы и побежали, парни – за нами. Их было пятеро, – рассказал потерпевший.
Первым догнали того, что был плотнее телосложением. Он еще споткнулся и от удара упал. Потом догнали второго. «Робингуды» потребовали у своих жертв деньги и телефоны. Причем, телефоны решили проверить, нет ли там фотографий закладок. Для пущей важности один преследователь назвался сотрудником наркоконтроля. А чтобы «подозреваемые» были посговорчивее, их стали бить, руками и ногами.
Денег у жертв оказалось немного, поэтому у них «конфисковали» сотовые телефоны. Потом один из нападавших сдал в два часа ночи гаджет. Для конспирации – в Старом городе, но предъявил свой паспорт. Приемщик комиссионного магазина для проформы спросил, его ли это аппарат, а после утвердительного ответа составил договор купли-продажи и выдал 2500 рублей.
Другой телефон «робингуды» сдали в комиссионку за 8 тысяч. Не самые дорогие аппараты, но суть не в этом. Знаете, за сколько процентщики их реализовали? В первом случае – за 3500, во втором – за 12 000.
Через сутки после случившегося нападавшие уже давали показания на допросах. Их действия были квалифицированы как разбой. К защите подключились адвокаты, которые начали давать разные советы. Например, один из обвиняемых вдруг стал утверждать, что первоначальные (они, как правило, более правдивые) показания давал в шоковом состоянии. В суде Автозаводского района ему не поверили: какое шоковое состояние, если через неделю он подтвердил свои слова?
Много было таких наивных отговорок, но в основном обвиняемые пытались представить себя чуть ли не благородными борцами со сбытчиками запрещённых веществ. Но и тут вышла промашка. Во-первых, потерпевшие заявили, что ничего в лесу не прятали. Во-вторых, один из нападавших сразу сказал, что в отнятых телефонах не было никакой информации о закладках.
Получается, что совершено банальное корыстное преступление, и нет в нем и отблеска благородства. Ведь вырученные от продажи чужих телефонов деньги они поделили между собой.
Симур Г., Руслан А., Иван К. получили по четыре года колонии общего режима, Александр М. и Иброхим Ю. – чуть меньше. Словом, будет время подумать о смысле жизни, о добре и зле.
Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1531) 22.11.24
Номер свидетельства ПИ № 7-2362 от 30.10.2003