«Просто так мы эту территорию отдавать не будем»

Сергей Анташев

Еще весной мэр обещал, что изменит формат аппаратных совещаний. И вот свершилось, правда, пока нельзя сказать, что стало лучше.

Во-первых, отменили доклады представителей УВД и МЧС, во-вторых, продолжительность мероприятия увеличилась до полутора часов, а в-третьих – многочисленные выступавшие порой озвучивали одну и ту же информацию.

На медосмотр нельзя без разрешения

Решение обойтись без федералов выглядит достаточно спорным. Если полицейские сообщения особой информационной ценности не имели (лишь набор сухих цифр), то пожарные зачастую делились подробностями происшествий и поднимали насущные проблемы, связанные с загораниями на территории бывшего «Фосфора» и городских свалках. В общем, одни были скучными, другие активными, но в итоге секвестировали и тех, и других. Теперь как-то даже неловко, ведь именно представитель «Вольного города» в сентябре напомнил Анташеву про обещание изменить формат совещаний.

Впрочем, говорить, что стало однозначно хуже, тоже нельзя. Участники обсудили осенний призыв (планируется отправить служить 473 тольяттинцев), ремонт дорог, наполняемость бюджета, создание дизайн-кода Тольятти (это поможет навести порядок с рекламой на улицах), начало отопительного сезона. Градоначальник слушал, записывал и периодически ругал подчиненных. Первым досталось руководителю департамента городского хозяйства Вадиму Ерину. Анташев сначала попросил его навести порядок в плане строительства спортплощадок (за неделю подрядчики ни на шаг не продвинулись), а потом напомнил про историю с контрактом по содержанию линий освещения:

– Что за посыл такой? В день расторжения контракта вы присылаете мне уведомление, что кончились деньги. У меня что, сейф свободный, чтобы я вот так сразу нашел этот самый 21 миллион? Вы что, только об этом узнали? Я понимаю, любой руководитель департамента может главу города поставить перед фактом… Мы с вами месяц бюджет рассматриваем, и ни разу никто об этой проблеме не говорил. Дальше носа своего не видим?

Позже Ерин подошел к шефу и долго что-то ему объяснял, судя по всему, оправдываясь за возникшую ситуацию. Выяснилось, что не настолько уж он и виноват…
Также на аппаратном совещании досталось отсутствовавшему руководителю департамента градостроительной деятельности Сергею Арзамасцеву.

– Где он? – спросил мэр.

– Комиссию проходит медицинскую, – робко ответил зам по градостроительству и имуществу Виктор Андреянов.

– В общем так! Без моего разрешения – никаких медосмотров!

Чуть позже, при рассмотрении одного из вопросов, он снова вспомнил об отсутствовавшем:

– Из семи дней, которые отводятся для рассмотрения документов, шесть смотрит Арзамасцев, а остальные департаменты должны раскорячиться и успеть все сделать за один оставшийся.

Отдельная тема – отопление. Целую неделю тольяттинцы мерзли, пока, наконец, батареи в их квартирах не нагрелись. В день, когда вышла газета, тепло должно быть почти во всех жилых домах, а вот на тот момент, когда проводилось аппаратное совещание, их количество недотягивало даже до 40 процентов. Примерно месяц назад журналисты попросили Анташева отнестись к этому вопросу со всей ответственностью, чтобы жителям не пришлось мерзнуть. Однако все-таки пришлось.

– Вы разберитесь с управляющими компаниями № 1 и № 2, возьмите их на особый контроль, – сказал по этому поводу глава города. – Политика у них какая-то непонятная. Начинают рассматривать какие-то внутренние проблемы, связанные с оплатой, увязывая это с пуском тепла. Техническая возможность есть, сети готовы, ТЭЦ работает в нужном режиме, так что причин откладывать нет. Любое сдерживание – это зона ответственности управляющих компаний, которые начинают искать причины, не имеющие отношения к пуску тепла. Неправильная позиция. Наверняка собственники заходят поинтересоваться, почему дома холодные.

Выступавший глава Центрального района Артем Гончаров отметил, что в нескольких подъездах домов по Октябрьской, 59 и Мира, 94 начать отопительный сезон на этой неделе вряд ли удастся. Там проходит капитальный ремонт, а подрядчики (самарские фирмы) разобрали систему отопления и, мягко говоря, не торопятся.

– Ответственный от фонда там есть? – поинтересовался Анташев.

– Есть. Равиль Рашидович.

– И что он говорит?

– На последнем совещании по Октябрьской, 59 обещал, что закончат на этой неделе. Но люди, которые непосредственно на объекте работают, сказали, что не раньше 10 октября, тем более что еще с комплектующими проблемы возникли.

– Надо их тоже в реестр недобросовестных внести.

18 градусов – не критично

Тема отопительного сезона продолжилась и на традиционной пресс-конференции, где вместе с градоначальником на вопросы отвечали все его замы.

– Первым делом подключили больницы, школы и детские сады, а уже затем перешли к многоквартирным домам, – сказал Анташев. – На пуск тепла в жилой фонд дается три дня, так что никаких отговорок на этот счет не принимается. Хотя отклонения всегда могут быть. Не забывайте также, что часть жилого фонда управляется ТСЖ. Так вот, там решение о начале отопительного сезона принимают собственники. Знаю, что некоторые из них (в Центральном районе) до сих пор не хотят включать отопление. Видимо, в целях экономии.

У нас в доме тоже ТСЖ. Жене говорю: «Надо сказать председателю, что можно уже включать! А то ведь будут тянуть до последнего, раз народ молчит» Не знаю, у кого как, а у меня в кирпичном доме температура 20 градусов. Наверняка, в панельных не больше 18-ти, хотя и это не критическая температура для помещений. Могу сказать, что на прошлой неделе даже от директоров школ и заведующих поликлиник не было обращений по поводу того, чтобы быстрее включили отопление. Понятно – экономят, но все же… Напомню, что весной мы на две недели позже закончили отопительный сезон, чем обычно. Теперь вот начали раньше на 10 дней, чем прошлый.

– Так ведь счастье же…

– Для жителей – счастье, а для управляющих компаний – проблема.

– С какой целью разрабатывается дизайн-код города? Будут ли в связи с этим какие-то требования к застройщикам? Например, относительно цветовой гаммы жилых домов…

– Там всего шесть направлений, но до требований по цвету мы пока не дошли. Речь идет о том, что памятники архитектуры должны полностью соответствовать изначальному проекту. Будут ограничения по высоте объектов. Например, у воды должны сначала строиться низкие здания, а потом с повышением. То же самое должно быть у леса. Эти требования будут предъявляться строителям новых объектов. Здания, которые уже построены, никто сносить не будет.

– Наверняка вы уже видели вживую временно исполняющего обязанности губернатора Дмитрия Азарова. Хочется узнать, что ждать Тольятти? Будет ли политическая преемственность или курс изменится?

– Слушайте… Вы мне задаете вопрос, на который должен ответить сам Дмитрий Игоревич. Вот приедет он сюда – спросите. Я очень надеюсь на преемственность, поскольку у нас есть вопросы и предложения. Было много обещано, и теперь мы обязаны все эти проекты защитить. Не думаю, что курс в части реализации постановления правительства по 50-летию АВТОВАЗа как-то изменится, а это теперь основной момент. Знаю, что сегодня Дмитрий Азаров находится в Жигулевске, но в ближайшее время посетит и наш город. Вопросы, связанные с Тольятти, мы с ним пока не обсуждали.

– Хочется привести конкретный пример политической преемственности…

– Слушайте, вы что мне задаете вопрос о политической преемственности губернаторов? Это их дело. Зачем вы меня заставляете это комментировать?

– Ну наверняка же были какие-то договоренности с Николаем Меркушкиным. Письма вы ему писали, помощи в решении каких-то вопросов просили. Теперь переписывать придется?

– Будем обсуждать.

– Решен ли вопрос о сдаче в концессию компании «Ректол» парка Центрального района?

– Вот есть примеры таких концессий. Приходит человек и говорит: «Хочу построить школу, которая будет лучшей в городе, поможет внедрить новые методики образования и так далее». Идем, строим, получаем – итог понятен. Приходит другой человек. Показывает эскизный проект и говорит: «Имею коллекцию картин, которую хочу подарить городу и при этом создать музей. Чтобы меня помнили». Концепция понятна. И третий пример, связанный как раз с вашим вопросом.

Приходят люди и говорят: «Вы все равно не знаете, что с парком делать. Отдайте его нам». Спрашиваю: «А что вы там делать будете?» А они: «Вы отдайте, там будет хорошо». Концепция непонятна.

Вот сейчас готовим для них технические параметры. Поэтому пока рановато говорить, что вопрос решен окончательно. Просто так мы эту территорию отдавать не будем. И неправильно говорить, что мы не знаем, что с парком делать. У нас три варианта есть, но проблема в нехватке финансирования.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

Сергей Анташев

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», №39 (1167) 06.10.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362