Проект бюджета городского округа Тольятти на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов прошел публичные слушания.
По предварительным данным, общий доход муниципалитета в следующем году составит 7 млрд 111 млн руб., включая 6 млрд 617 млн. собственных поступлений и 494 млн безвозмездных субсидий. При этом на расходную часть городской казны придется 7 млрд 383 млн руб., и, как следствие, дефицит бюджетных средств выльется в сумму 272 млн руб.
25 октября 2018 года в здании администрации собрались представители администрации, думы, общественных советов микрорайонов, а также инициативные горожане, чтобы обсудить самый важный городской документ – муниципальный бюджет.
С докладом о проекте выступила и.о. руководителя департамента финансов Лариса Миронова. Она рассказала присутствующим об общих принципах формирования бюджета, об итогах налоговой бюджетной политики, реализация которой лежит в основе формирования бюджета. Основными задачами этой работы остаются безусловное исполнение действующих расходных обязательств и повышение эффективности использования финансовых ресурсов. При этом особое внимание уделяется обеспечению социальных обязательств, устойчивого функционирования городского хозяйства и сбалансированности бюджета.
В проекте бюджета 2019 года структура собственных доходов Тольятти выглядит следующим образом:
— налог на доходы физических лиц – 55,4% (3 666 млн руб.);
— налоги на совокупный доход (УСН,ЕНВД, ЕСХН, патент) – 5,5% (364 млн руб.);
— налог на имущество физических лиц – 9,6% (635 млн руб.);
— земельный налог – 12,7% (841 млн руб.);
— доходы от использования имущества – 9,7% (644 млн руб.).
Доходная часть бюджета в 2019 году увеличится к оценке исполнения 2018 года на 3%. Согласно прогнозу, в 2020 году собственные доходы города возрастут на 4%, а в 2021 году — на 5% по сравнению с предыдущими периодами.
Налог на доходы физических лиц определён на 2019 год в сумме 3 млрд 666 млн рублей. Предполагаемая сумма учитывает прогнозируемые темпы роста фонда оплаты труда занятых в экономике на 5,6%, а также дополнительные поступления НДФЛ в связи с созданием новых рабочих мест на предприятиях ТОСЭР.
Налоги на совокупный доход определены в сумме 364 млн руб., в том числе налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности — 322 млн руб.
Поступления за счет налога на имущество физических лиц прогнозируются в сумме 635 млн руб., земельного налога — 841 млн руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности спрогнозированы на уровне 644 млн рублей. Здесь учтены поступления арендной платы за земельные участки (565 млн руб.) и имущества (79 млн руб.).
Доходы от размещения рекламных конструкций запланированы в сумме 69 млн. рублей. От реализации муниципального имущества предстоит выручить 27 млн. рублей, от продажи земельных участков — 32 млн руб. Порядка 8 млн руб. администрация планирует взыскать за счет штрафных санкций и возмещения ущерба.
Расходы городского бюджета в 2019 год будут по-прежнему социально ориентированными.
На социальную сферу будет направлено 3 млрд 242 млн руб., или 47% собственных расходов бюджета. Более трети всех расходов приходится на сферу образования (40%), на сферу ЖКХ предусмотрено 12%, на раздел «Общегосударственные вопросы» — 17%.
Среди приоритетных мероприятий на 2019 год запланировано:
1) Строительство образовательных учреждений с созданием дополнительных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет.
2) Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для школы олимпийского резерва «Союз».
3) Сохранение количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования.
4) Улучшение жилищных условий молодых семей в рамках реализации программы «Молодой семье – доступное жилье».
5) Выполнение принятых публичных нормативных обязательств перед населением.
В сфере ЖКХ бюджетная политика будет направлена на обеспечение благоустройства городских территорий, содержание муниципальных объектов, поддержание существующего жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в надлежащем состоянии, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
В сфере транспорта бюджетная политика ориентирована на исполнение принятых ранее обязательств, связанных с закупкой муниципального транспорта, содержание улично-дорожной сети и повышение безопасности дорожного движения.
В рамках реализации «Плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ в Тольятти» в проекте бюджета на 2019-2020 года предусмотрено 49,2 млн. руб.
Размер муниципального долга по состоянию на 1 января 2019 составит 5 млрд 947 млн руб., что превышает показатель за 2017 год на 207 млн. руб. На конец 2019 года размер муниципального долга прогнозируется в сумме 6 млрд 212 млн руб.
Для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств предусмотрено привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются в размере 510 млн. руб.
С целью снижения стоимости обслуживания муниципального долга администрацией Тольятти проводится работа с коммерческими банками по снижению процентной ставки по действующим муниципальным контрактам. Также заключаются дополнительные соглашения с ПАО «Сбербанк» по привлечению кредитных ресурсов на сумму 6 млрд рублей по сниженной кредитной ставке.
Во время проведения публичных слушаний присутствующие задавали интересующие их вопросы, на которые получили ответы от специалистов департамента финансов и от руководителей подведомственных департаментов. По всем предложениям, которые поступили во время публичных слушаний, будут дополнительно даны письменные пояснения.
В итоге проект бюджета был одобрен участниками публичных слушаний. Далее документ направят на согласование в Думу городского округа Тольятти.
Администрация г.о. Тольятти