Проще договориться или «филиал китайского автопрома»

новый москвич 3

На днях президент АВТОВАЗа Максим Соколов подтвердил, что ведутся переговоры с тремя китайскими компаниями о запуске производства автомобилей под брендом «Лада» на площадках в Ижевске и Санкт-Петербурге, а также на тольяттинском заводе, где когда-то выпускали «Шевроле Ниву».

Комментарии тольяттинцев в социальных сетях по этому поводу самые разные: одни признают, что в столь тяжелое время проще договориться с азиатами (тут ведь и политический момент присутствует), чем самим изобретать новые и конкурентоспособные модели. Другие же сожалеют по поводу превращения великого завода в филиал китайского автопрома.

Кроме того, руководство АВТОВАЗа рассматривает вариант с организацией сборки «Весты» нового поколения в Узбекистане. Причем это может быть серьезное (в плане локализации) производство, включающее сварку и окраску кузовов.

А теперь давайте вспомним заявление бывшего президента Волжского автозавода Бу Андерссона, сделанное примерно месяц назад. Топ-менеджер, ныне комфортно устроившийся в Ташкенте на заводе «UzAuto Motors» (выпускает автомобили «Шевроле» по лицензии «Дженерал Моторс»), позволил себе резкую язвительную фразу:

– Мы разгромили российский АВТОВАЗ!

Тем самым он подчеркнул, что всё просто замечательно на возглавляемом им заводе. Так вот, не является ли нынешнее стремление Волжского автозавода усилить свое влияние в Узбекистане попыткой осложнить жизнь шведскому говоруну? Было бы интересно послушать, что он скажет через годик-другой, когда конкуренция на авторынке страны вырастет.

Читайте по теме: Как майор из Швеции разгромил АВТОВАЗ

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти», № 16 (1451) 28.04.23