Прокуратура разъясняет: перерасчет за услуги ЖКХ в связи с отсутствием по месту жительства

женщина достает из почтового ящика платежную квитанцию по квартплате

В прокуратуру Автозаводского района Тольятти обратился житель города с вопросом: «в случае моего долгого отсутствия по месту жительства, могу ли я рассчитывать на перерасчет услуги за ЖКХ?»

На данный вопрос отвечает помощник прокурора Автозаводского района г.Тольятти Ксения Семенова:

— Да, отношения между потребителем и исполнителем ЖКУ регулируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).

Согласно вышеприведенным Правилам установлено, что при временном (более пяти полных календарных дней) отсутствии потребителя (проживающих) в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

При этом, перерасчет может быть сделан только для тех квартир, где отсутствует техническая возможность для установки счетчиков, о чем должен быть составлен акт.

Плата за отопление, электроснабжение, газоснабжение, если эти ресурсы использовались на цели отопления, а также за коммунальные услуги на содержание общего имущества и на капитальный ремонт не пересчитывается. Такие требования содержатся в пункте 86 указанных Правил.

— Куда обратиться для получения перерасчета?

— Для получения соответствующего перерасчета Вы должны подать соответствующее заявление до начала периода своего отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания. Этот порядок и сроки регламентированы пунктом 91 Правила.

При подаче заявления до начала периода своего отсутствия перерасчет осуществляется не более чем за 6 месяцев отсутствия с приложением к заявлению акта об отсутствии технической возможности установки прибора учета и подтверждающих отсутствие документов.

В случае если подтверждающие временное отсутствие документы не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по уважительным причинам, в заявлении необходимо указать о том, что соответствующие документы будут предоставлены после возвращения. В этом случае потребитель обязан представить данные документы в течение 30 дней после возвращения.

Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие, определен в пункте 92 Правил, и он не является исчерпывающим. К таким документам относятся:

— справка о нахождении на стационарном или санаторно-курортном лечении;

— проездные билеты при обязательном оформлении на имя потребителя;

— документ о временной регистрации гражданина по месту временного пребывания;

— справка от администрации органа местного самоуправления о проживании потребителя в находящемся на соответствующей территории жилом помещении, например, в дачный период с обязательным указанием периода проживания.

По обращению потребителя до начала временного отсутствия может быть произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении от внутридомовых инженерных систем, при этом после возвращения потребителя на перерасчет можно рассчитывать только после обследования сохранности установленных пломб. При отключении и опломбировании запорной арматуры перерасчет производится без предоставления дополнительных документов.

Срок проведения перерасчета платы за коммунальные услуги при временном отсутствии составляет 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя при соблюдении всех установленных требований.

— Если отказали в перерасчете за ЖКУ, куда обращаться?

— В данном случае необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Самарской области по адресу: г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17 (офис 201), тел.: 8(8482) 76-12-33, официальный сайт: gzhi.samregion.ru.