Прокуратура разъясняет: Cроки рассмотрения обращений потребителей коммунальных услуг

из крана идет грязная вода желтого цвета
фото: соцсети

В течение какого времени управляющая компания должна мне ответить по вопросу перерасчета ЖКУ во время отключения холодной воды на 5 дней?

Данную ситуацию комментирует старший помощник прокурора Автозаводского района г. Тольятти Евгения Слепцова:

– Порядок рассмотрения обращений потребителей управляющей организацией регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, Законом РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

Сроки рассмотрения письменных обращений потребителей зависят о содержания обращения и составляют:

• по вопросам качества предоставления коммунальных услуг – 3 рабочих дня;

• по вопросам перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении – в течение 5 рабочих дней;

• но вопросам заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг – 10 рабочих дней;

• при поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа в связи нарушением исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы с завышением стоимости коммунальной услуги – 30 дней;

• по иным вопросам, связанным с защитой прав потребителя срок удовлетворения отдельных требований потребителя составляет 10 дней.