Производство LADA Granta: обновление в юбилейный год

    Производство сборки LADA Granta обновляется с целью оптимизации технологий и экономии средств. Символично, что масштабная модернизация проходит в год 15-летия производства – 18 ноября 2004 года с его конвейера сошли первые седаны LADA Kalina

    С 2004 года в сборочно-кузовном производстве автомобилей на платформе Kalina/Granta было изготовлено более 1,6 миллиона машин. Это и LADA Kalina двух поколений, и LADA Granta в разных модификациях. Особняком стоят автомобили японской марки Datsun: для отечественного автопрома это нетривиальный случай – ведущая мировая фирма использовала российскую разработку, чтобы продавать ее под собственным брендом. Технические решения, созданные специалистами АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan в процессе подготовки Datsun, были использованы для его соплатформенников – Kalina и Granta. Это позволило улучшить качество, управляемость и другие характеристики автомобилей LADA. Кроме того, инженеры и управленцы АВТОВАЗа на практике применили современные мировые методики освоения новых автомобилей, и это сразу пригодилось при реализации собственных проектов, к примеру, LADA Vesta.

    Производство сборки LADA Granta было и остается передовым, это настоящая визитная карточка автозавода. Компактное и эффективное производство, чистота и особая техническая эстетика, слаженность технологий впечатляют, и одновременно это роднит производство Granta с современными зарубежными и российскими автозаводами. В течение 15 лет линия обновлялась, вводилось в строй новое оборудование. А теперь настало время более масштабных эволюционных изменений.

    С начала года здесь проведена глобальная модернизация: отдельные участки конвейера освобождены от оборудования, снижено количество автомобилей в потоке. Полностью демонтированы две линии сборки интерьера, теперь на этой территории организованы участки киттинга. После модернизации комплектующие на линию подаются синхронизированно; при этом уменьшено количество задействованных погрузчиков. Остановлены и две линии шасси – здесь продолжается демонтаж оборудования.

    Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров. Экономический эффект от оптимизации потока сборки в 2019 году уже составил 19 миллионов рублей.

    Директор производства автомобилей на платформе Kalina/Granta Сергей Радченко отмечает: «Цель данного проекта – повышение эффективности и улучшение логистики производства. Также необходимо освободить действующие конвейеры от технологического оборудования и провести подготовку линии сборки под выпуск будущих моделей, которые сегодня разрабатываются на АВТОВАЗе».

    Газета «ВА-Волжский Автостроитель», №18 (39), 6 ноября 2019 года

    конвейер автоваз гранта

    error: Мы записали ваш IP адрес