Производители автокомпонентов для АВТОВАЗа несут существенные потери

    Власти Самарской области продолжают последовательно отстаивать интересы автопроизводителей и производителей автокомпонентов.

    В период действующих ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции этот сектор экономики несет существенные потери. По ряду предприятий объём продаж сократился более чем наполовину. При этом для Самарской области – одного из крупнейших центров автопрома России – это направление является одним из базовых.

    В региональном автопроме заняты 36 тысяч работников «АВТОВАЗа», около 30 тысяч работников трудятся на 206 смежных предприятиях, расположенных на территории области. Всего на деятельность автогиганта завязаны более 200 тысяч жителей региона. Поэтому любой сбой в работе «АВТОВАЗа» очень чувствителен как для экономики в целом, так и для большого числа жителей региона.

    Вопросы поддержки предприятий автомобильного кластера неоднократно поднимались властями региона на федеральном уровне. Напомним, что 24 апреля Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров принял участие в совещании по вопросу развития автомобильной промышленности, которое в формате видеоконференцсвязи провел Президент страны Владимир Путин. Тогда глава региона обратился к руководителю государства с предложением внести производство автомобилей и комплектующих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших из-за распространения коронавирусной инфекции, а также рассмотреть возможность выделения средств на поддержку занятости работников АВТОВАЗа, как это и было в кризисный период 2008-2009 годов.

    Сегодня, 16 мая 2020 года, Председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов принял участие во всероссийском совещании, которое в режиме вкс провел министр экономического развития страны Максим Решетников. В ходе встречи обсуждались подходы к постепенному выходу из режима ограничений, а также порядок восстановления работы предприятий и учреждений.

    В ходе совещания Председатель Правительства обратился к руководителю ведомства с рядом предложений по поддержке автокомпонентной отрасли и работы дилерской сети. В частности, согласно мелодическим рекомендациям, составленным Роспотребнадзором РФ, ограничения в работе дилеров могут быть сняты только на третьем этапе, в то время как для стимулирования спроса на покупку автомобилей крайне важна работа всех участников сбытовой цепочки.

    Кроме того, Председатель Правительства предложил рассмотреть возможность установления отдельных, более мягких критериев для включения автокомпонентных предприятий в список системообразующих, чтобы они также смогли воспользоваться теми преференциями, на которые могут рассчитывать ключевые для экономики региона производства.

    «У нас в производстве автокомпонентов занято практически столько же людей, сколько и на АВТОВАЗе, — отметил Виктор Кудряшов. – В последние месяцы они несут существенные потери, просим учесть наши предложения при выработке дальнейших решений по поддержке экономики».

    Министр экономического развития отметил, что этот вопрос также необходимо подробно проработать с Министерством промышленности РФ. Соответствующие письма с предложениями от Самарской области были направлены в адрес указанных ведомств.

    сборка автомобилей