Происшествие в одном из тольяттинских кафе

Новости Тольятти augustnews.ru

В Тольятти случился нелепый и неприятный инцидент.

Посетительница заведения общепита осталась без фаланги пальца, просто неудачно сев на стул. Вдвойне обидно, что произошло это в разгар двойного праздника — Международного женского дня и юбилея знакомой потерпевшей. Как в самом обыкновенном кафе самый обыкновенный посетитель может получить такую жуткую травму? Об этом корреспонденту «Площадь Свободы» рассказала сама пострадавшая, пенсионерка Галина Васильевна.

Нестандартный стул

«8 Марта днем я пошла в кафе в Автозаводском районе Тольятти по приглашению моей знакомой Галины Николаевны, которая отмечала там юбилей, — вспоминает Галина Васильевна. — На торжество нас собралось человек двадцать. Час мы просидели за столом, подали второе, и я захотела подвинуть стул. Взялась за седушку, приподняла ее, продолжая держать руками, и села. Тут я ощутила хруст и дикую боль».

Из объяснения женщины, а также из предоставленных в редакцию фото и видео случившегося следует, что стул был металлический, со спинкой. У стула, скажем так, оригинальная конструкция: ножка упирается прямо в седушку. Как утверждает женщина, и это видно на предоставленном видео, передняя часть седушки отошла от ножки.
Когда посетительница взялась за седушку, та приподнялась, и один из ее пальцев попал между ножкой и седушкой, на которую женщина села всем своим весом. Получается, что конструкция стула в неисправном состоянии сработала по принципу гильотины.

Пришить не получилось

«Я отсекла себе фалангу безымянного пальца на левой руке, по ноготь. При этом фаланга пальца провалилась в ножку стула, ее пришлось оттуда вытряхивать. Это какой-то кошмар! — вспоминает женщина. — Кровь брызгала из пальца во все стороны, ее было много, я кричала».

По словам Галины Васильевны, сразу после случившегося последствия травмы снимал камерой телефона один из посетителей. Кадры не из приятных: на одном из них на банкетном столе лежит окровавленная фаланга пальца с ногтем.

«Я уже пять лет живу на варфарине: разжижаю кровь, поскольку она у меня слишком густая, — продолжает пострадавшая, — поэтому я сразу схватила себя за палец и стала его держать, чтоб кровью не изойти».

По словам женщины, посетители вызвали скорую, которая приехала довольно оперативно — минут за 10-15. Но в больницу пришлось ехать долго, около 40 минут, потому как медики повезли пострадавшую в больницу Комсомольского района. Итого был потерян битый час. При этом отрубленную фалангу отчего-то не положили в мешочек со льдом, чтобы сохранить клетки живыми и пришить палец обратно. В результате женщина осталась без фаланги.

Свидетелей много

Естественно, у корреспондента «Площади Свободы» возникли вопросы. Почему отсеченную часть пальца не положили в мешочек со льдом? Ведь дело было в кафе, где есть кухня, и наверняка есть холодильник.

«Все были в шоке, и просто такие мысли как-то не пришли никому в голову, — объясняет Галина Васильевна. — Работники кафе тоже не предложили нам помощь в этом плане. Что касается Комсомольского района, я тоже спросила, почему меня везут так далеко, ведь у нас в Автозаводском районе рядом медгородок! Мне ответили, что в комсомольской больнице есть специалист по костям, а в медгородке его нет. В общем, в больнице мне палец обкололи, зашили, на такси я вернулась в кафе. Стала разговаривать с администратором Сергеем Викторовичем. Он сказал, что надо разговаривать с директором».

По словам Галины Васильевны, с директором она встретилась на следующий день. Со слов пострадавшей, им оказался мужчина лет 50, который не представился.

«Он был с адвокатом и стал говорить, что не знает, где я получила травму. Может, совсем не в кафе. Я сказала, что двадцать человек это все видели, и ваши работники видели, что скорая приехала. Тогда он стал говорить, что я неправильно села — надо было встать, подвинуть стул, и потом только сесть. Я стала говорить, что здесь элементарно дело техники безопасности. У меня дочь работает в мэрии инженером по технике безопасности, поэтому я понимаю, что произошло. Я сказала, что у меня есть видео, где видно и кровь, и стул с отошедшей седушкой».

Почему это случилось со мной?

Как рассказывает женщина, администратор кафе ее возил в травмпункт дня три, остальные семь дней (всего 10) она ездила туда сама на такси. Потом, по словам женщины, ей дали флешку с видео и фото последствий травмы в кафе, и она вновь пошла к директору, где они стали обсуждать компенсацию вреда.

«У меня на фоне произошедшего болело сердце, я 12 марта вызывала скорую, — продолжает пострадавшая. — У меня зафиксировали высокое давление и аритмию сердца. Мне надо восстановиться, а палец, как мне сказал хирург на перевязке, будет год заживать. Половину пальца я не чувствую. Год мне на все это смотреть (у женщины начинает дрожать голос. — Ред.). За что мне это все? У меня в голове все время этот вопрос. За что я пострадала? Почему это случилось со мной? Мне на палец наложили шесть швов. Там нитки стали врастать, и наживую мне их вытягивали. Боль была такой, что я на родах так не кричала».

Размер компенсации не устроил

По словам женщины, она запросила у директора в качестве компенсации за травму 20 тысяч рублей, тот сообщил, что может дать только 10 тысяч: пять за лечение и пять за моральный вред. Предложил написать расписку. Она стала писать, потому что деньги на лечение тратит, и получить хоть сколько-то — уже легче. В расписке женщина якобы написала «финансовых претензий не имею», о чем позже пожалела, ведь она продолжает расходовать деньги на лечение. По словам Галины Васильевны, 5 тысяч она уже потратила.

Сколько будет продолжаться лечение и чем в итоге закончится, женщина не знает. Ее физические возможности минимум на год ограничены — а ведь надо работать по хозяйству, ходить в магазин, да и дачный сезон начался.

Пострадавшая ходила в прокуратуру Автозаводского района Тольятти, написала заявление о случившемся, попросив защитить ее интересы, как одиноко проживающего пенсионера.
Тем временем корреспондент «Площади Свободы» обратился к юристу, попросив прокомментировать ситуацию. Есть ли у пенсионерки шансы получить компенсацию больше той, что она уже получила, или уже нет. К сожалению, связаться с директором кафе у корреспондента «Площади Свободы» не получилось. В администрации кафе поначалу стали говорить, что травма была незначительной — «просто ноготь поранила» и были очень удивлены сообщением о том, что есть фото и видео, где видно отсеченную фалангу пальца. Кроме того, Галина Васильевна показала свою руку в редакции — фаланга пальца действительно отсутствовала.

Юрист-правозащитник:

Расписку, которую написала женщина, она могла написать сгоряча, и в тот момент она могла не представлять, какие у нее будут финансовые затраты. На тот момент она не имела претензий, а позже открылись новые обстоятельства. Мы же не знаем, к чему приведет эта травма.

Я думаю, что женщина имеет право обратиться в суд и взыскать с ответчика большую сумму, приложив документы о своих тратах. Расписку она дала, но есть последствия для здоровья по факту. Поэтому суд вполне может взыскать дополнительную сумму, если этот вопрос не удастся урегулировать до суда.

Суд может учесть возраст гражданки, еще какие-то обстоятельства. Если гражданка хочет поехать после травмы в санаторий подлечиться, то это может быть ее прихотью. Подобный аргумент суд вряд ли примет. А вот если она куда-то собиралась поехать и из-за травмы не поехала — это может быть учтено. Ограниченная дееспособность руки при работе, например, на даче — тоже аргумент. Кроме этого, может быть взыскан моральный вред.

Сергей, администратор кафе:

Случилось несчастье, мы сочувствуем Галине Васильевне и пытались помочь в меру своих возможностей. Но, поверьте, в случившемся нет умысла работников кафе. Наши стулья, как и другую мебель, мы регулярно проверяем. Где-то, видимо, не уследили. Сразу после случившегося мы убрали сломанный стул из зала. Сейчас все наши стулья исправны. Поймите, что кафе сейчас тоже находятся в непростой ситуации. А Галина Васильевна запросила сразу 200 тысяч рублей. 10 тысяч, которые мы ей дали, — это реальная сумма, которую на сегодняшний день можно выиграть по суду. А то и еще меньше. Суды учитывают представленные чеки, конкретно на лечение пальца. А таких чеков Галина Васильевна нам не показывала. То, что она говорит о больном сердце, о том, что она живет одна и прочее — в этом кафе не виновато.

Автор: Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru

фото: «Площадь Свободы»

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.01.2015