Проинспектировали качество ремонта тольяттинских дорог

Группа депутатов областного парламента во главе с заместителем председателя комитета СГД по строительству и транспорту Андреем Першиным оценила ход дорожных ремонтов, запланированных в Тольятти на текущие 12 месяцев. Напомним, в 2014 году с учетом городского софинансирования Самарская область выделила на строительство, реконструкцию и ремонты магистральных и внутриквартальных дорог автограда 1,1 млрд руб. В планах 2015 года — предоставить на дорожные нужды Тольятти в полтора раза больше — 1,8 млрд руб. Но это станет возможным только в том случае, если уже имеющийся миллиард муниципалитет освоит эффективно и качественно. На это, собственно, и обратили внимание региональные парламентарии, которым предстоит защищать финансовые интересы Тольятти при утверждении бюджета Самарской области на следующий год.

Первой точкой на карте выездного мероприятия комитета СГД по строительству и транспорту стала промзона Центрального района. Конкретнее, депутаты побывали на улице Ларина, пострадавшей в результате безалаберности подрядчика в 2013 году. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павел Баннов напомнил, что горе— строители, провалившие прошлогодний муниципальный контракт на общую сумму 102 млн руб., фактически уничтожили проезжую часть на важной транспортной артерии северного промузла, оставив дорогу зимовать без верхнего слоя асфальта. Все это время магистраль находилась в аварийном состоянии, поэтому мэрия совместно с ГИБДД предпринимала меры по ограничению движения транспорта на проблемном участке. Параллельно иные подрядные организации в рамках комплексного содержания улично— дорожной сети старались по максимуму залатать хотя бы самые опасные ямы, способные привести к ДТП. В 2014 году дорогу по улице Ларина снова включили в ремонтный план и вместе с двумя десятками других объектов передали на попечение компании «Самарадорстрой», выигравшей контракт на сумму чуть менее 400 млн руб. Договорные отношения между дорожниками и муниципалитетом оформили в июле, и сразу после этого подрядчик взялся исправлять ошибки своего неудачливого предшественника. По словам Павла Баннова, на все про все ушло буквально дней десять, и проезжая часть на улице Ларина преобразилась до неузнаваемости: вместо ям и колдобин автолюбители получили ровную двухполосную магистраль, высокое качество которой было подтверждено, в том числе, двумя лабораторными испытаниями. Затраты по объекту составили около 54 млн руб., объем выполненных работ — 43,7 тыс. кв. метров.

Следующую остановку депутаты губдумы сделали на углу улиц Белорусской и Республиканской, которые в связке с улицей Родины были отремонтированы в 2014 году силами субподрядчика — муниципального ОАО «ДРСУ». Проверяющие с удовлетворением отметили, что, помимо самой проезжей части, асфальт и бортовой камень обновили в заездных карманах и на посадочных площадках остановок общественного транспорта, а также на пешеходных дорожках и тротуарах, прилегающих к магистралям. Руководитель департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти Вадим Ерин пояснил, что для достижения подобного эффекта дорожные и хозяйственные службы муниципалитета наладили тесное взаимодействие друг с другом и стараются максимально совмещать работы по отраслям. Вот почему в 2015 году, например, дорожники планируют отремонтировать проезжую часть по улице Жилина, а хозяйственники здесь же наметили ремонт пешеходной аллеи на разделительной полосе. В свою очередь, Павел Баннов добавил, что департамент дорожного хозяйства также отказался от точечного подхода к работе и действует теперь таким образом, чтобы либо продолжать обновлять дороги, частичные ремонты которых уже проведены, либо максимально включать в заявки адреса, сопряженные друг с другом.

По словам Андрея Першина, улицы Родины, Белорусская и Республиканская также наглядно демонстрируют комплексный подход, на котором настаивает и региональный минтранс, и губдума, и лично губернатор Николай Меркушкин. Как уточнил заместитель председателя профильного комитета СГД, применять комплексные решения дорожных задач властям диктует и здравый смысл, который подсказывает: лучше сразу качественно и в едином стиле отремонтировать отдельно взятый объект, чем «размазывать» деньги точечно, а потом многократно возвращаться на старые адреса с новыми маленькими порциями финансирования. Единственное замечание — тротуары. По мнению Андрея Першина, при планировании данного вида работ чиновникам следует не только закладывать ремонты существующих дорожек, но также выделять средства на проектирование и строительство новых пешеходных зон, протоптанных самими жителями. Пусть даже «народные тропы» не соответствуют архитектурным решениям градостроителей, люди все равно будут ходить там, где удобно. На это, по мнению Першина, и следует ориентироваться.

Еще одна проблема — отсутствие средств на устройство выравнивающего слоя в процессе ремонта магистральных дорог. Деньги на этот вид работ из бюджетов пока не выделяются, так что подрядчики могут только снять изношенный слой старого асфальта и заменить его на новенькое полотно. Очевидно, что профиль самой дороги, просевшей за давностью лет под тяжестью легковых автомобилей и большегрузного транспорта, при таком подходе не выправляется. Как результат — на отдельных участках проезжей части образуются лужи, не исчезающие даже после проведенного ремонта. Такая картина, например, наблюдается на остановке общественного транспорта на углу улиц Белорусской и Республиканской, где студентам и преподавателям приходится приложить немало усилий, чтобы сесть в автобус или маршрутку, не замочив обуви. Исправить недочет банальной перекладкой асфальта не получится. Необходимо отдельно предусматривать в контрактах деньги на укладку выравнивающих слоев. А это дополнительные бюджетные расходы, на включении которых в главный финансовый документ региона депутаты губдумы будут настаивать на уровне отраслевых министерств.

Конечная точка маршрута — дорога по улице 40 лет Победы на участке от улицы Дзержинского до Южного шоссе. Строительством объекта занимается компания «АВТ— Дорстрой». Цена вопроса — более полумиллиарда рублей, срок окончания работ — 30 ноября 2015 года. На промежуточном этапе вопросов к подрядчику у проверяющих не возникло. А вот к тольяттинским автолюбителям депутаты обратились с просьбой удержаться от поездок по недостроенной магистрали зимой, когда манипуляции на стройплощадке будут временно приостановлены. Дело в том, что верхнего слоя асфальта на новенькой проезжей части еще нет. А значит, любое воздействие извне может загубить работу, выполненную строителями на этапе 2014 года.

Цитата:

Андрей Першин, заместитель председателя комитета СГД по строительству и транспорту: — Дорога на улице Ларина — яркий пример того, как совместные действия областного минтранса, профильного комитета губернской думы и тольяттинской мэрии позволяют находить решение даже в самых затруднительных и, казалось бы, безвыходных ситуациях. Мы помним, что с просьбой отремонтировать эту магистраль к губернатору Николаю Меркушкину обратились работники химических предприятий северного промузла. Также мы знаем, в какое состояние пришла улица после неумелых действий прошлогодней подрядной организации. К счастью, компания, провалившая муниципальный контракт, не получила за свою деятельность ни копейки. Более того, после судов с мэрией подрядчик разорился, и теперь, к сожалению, в его отношении невозможно применить штрафные санкции. Но хорошо все, что хорошо кончается. Две комиссии подтвердили высокий уровень работ, выполненных на улице Ларина в 2014 году. На мой взгляд, теперь данная дорога является примером качественного и эффективного освоения бюджетных средств губернии и муниципалитета.

Самарские депутаты в Тольятти

Фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников