Продажи легковых автомобилей в России в 2020 году могут снизиться более чем на 40%

    проверка на конвейере

    Рынок рухнул

    В апреле продажи автомобилей в РФ обрушились на 72,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

    «Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых Ассоциацией европейского бизнеса», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

    Существенного роста продаж в мае, после перезапуска приостанавливавших работу дилерских центров, эксперт не предвидит.

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» прогнозирует падение продаж легковых автомобилей и лёгких коммерческих автомобилей из-за кризиса, связанного с COVID-19, на 43% по сравнению с прошлым годом – до 1 млн штук. До пандемии и обвала рубля дилеры ожидали снижения продаж на 8%, пишет ТАСС. АЕБ тогда предрекала минус 2,1% по году. Обновленного прогноза ассоциация пока не предоставила.

    Диктует спрос

    Автомобильные компании вынуждены реагировать на кризис, вводя урезанный график работы и планируя приостановку конвейеров летом.

    Завод Hyundai в Санкт-Петербурге 12–15 и 18–22 мая переходил с трёх смен на две. Дальнейший график предприятие обещает сообщить позднее: план производства зависит от спроса.

    Завод Nissan в Санкт-Петербурге приостанавливал конвейер с 30 марта 2020 года. Возобновил работу в две смены 18 мая. Компания не исключает приостановку производства летом из-за низкого спроса или нехватки комплектующих с европейских заводов. Также планировалось сокращение четверти сотрудников и переход на одну смену.

    ООО «ПСМА Рус» в Калуге вновь приступило к выпуску автомобилей 13 мая в одну смену, сообщается в официальной группе предприятия в социальной сети.

    ГАЗ столкнулся с сокращением заказов на апрель на 70%, на май-июнь – на 85– 90%. В апреле, после двухнедельного простоя, завод работал четыре дня в неделю, останавливал производство с 1 по 11 мая 2020 года. На июнь перенесут корпоративный отпуск. Дальнейший режим работы представители компании ставят в зависимость от заказов.

    Не исключают возможности изменения графика работы и на заводе в Набережных Челнах. В СМИ сообщалось, что на КАМАЗе на этапе согласования находится приказ о введении с 15 июня на два месяца неполной трехдневной рабочей недели. Как сообщил руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев, в настоящее время предприятие работает в обычном режиме. Решение о графике работы в июне будет приниматься в конце мая, исходя из ситуации на рынке.

    АВТОВАЗ также ориентируется на спрос. И готовится, если рынок не покажет роста, перейти на четырёхдневку с 29 июня 2020 года.

    Меры поддержки

    Государство утвердило новые меры поддержки автопрома в период кризиса. По поручению Президента РФ Владимира Путина к 1 июня 2020 года организуют закупки автотехники для органов власти, ранее планировавшиеся на 2021–2022 годы.

    Также должны направить 15,5 млрд рублей на программы поддержки спроса на автомобили. Это предполагает выделение дополнительных 7 млрд рублей на программы льготного автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», 6 млрд – на программы льготного лизинга «Русский тягач» и «Своё дело» и 2,5 млрд на новую программу «Доступная аренда». Ещё 5 млрд рублей пойдет на закупку автомобилей скорой помощи.

    Меры поддержки, по оценке Минпромторга, позволят поддержать производство и продажу в 2020 году свыше 220 тысяч машин.

    газета «ВА-Волжский Автостроитель», №8 (50), 27 мая 2020 года

    проверка на конвейере