Со вчерашнего дня, 23 ноября 2017 года, на тольяттинском участке трассы М-5 официально разрешено движение большегрузного транспорта в дневное время.
Вряд ли это обрадовало жителей Шлюзового и Жигулевского моря (им теперь дольше стоять в пробках), а вот дальнобойщики своего счастья не скрывали и даже сигналили друг другу, приветствуя снятие ограничений.
Мы специально поехали вчера днем на ГЭС, чтобы посмотреть, насколько возросла интенсивность движения, а заодно и принять участие в торжественном запуске участка федеральной трассы М-5. Ремонтировали его более полугода, заставив серьезно понервничать как тольяттинских дачников, так и водителей транзитного транспорта, по часу (а порой и дольше) простаивавших в пробках. Теперь вроде бы всё закончилось, однако поблизости началось строительство развязки, а значит, в следующем году вероятны новые заторы.
Впрочем, обо всём по порядку.
– Работы-то полностью выполнены? – поинтересовались журналисты у одного из строителей, ожидая начала церемонии.
– Да, а вы почему сомневаетесь?
– Ну просто у нас в Тольятти иногда так бывает, что чиновники рапортуют о 100-процентном окончании работ, а потом выясняется, что акт приемки еще не подписан.
– Вы же сами видите, что работы завершены!
Дорога действительно выглядела новой, хотя когда мы проезжали по швам, раздавались характерные звуки, чем-то напоминающие движение по железной дороге. Не знаем, соответствует ли это стандартам, однако наш водитель (он много лет ездит через ГЭС на дачу) сказал, что до ремонта звуки были не такими сильными.
Представители подрядной организации «СтройРемМост» отметили, что привлекли 60 человек, которые, работая круглосуточно, восстановили более 800 метров деформационных швов, отремонтировали опоры, плиты балок пролетного строения и ограждения безопасности. Двухслойное покрытие проезжей части выполнено с использованием прочной упругой гранитно-мастичной литой композиции. Материал более дорогостоящий, но обладает повышенной гидроизоляцией. То есть он будет препятствовать проникновению влаги к конструктивным опорам моста.
– Это уже второй ремонт за последние 20 лет, – отметил заместитель гендиректора компании «Росдортехнология» Игорь Матвеев. – Мы применили прогрессивные технологии по устройству двухслойного литого асфальтобетона, что позволит увеличить срок службы с учетом возросшей интенсивности движения. Постарались сделать ремонт максимально быстро и закончили раньше сроков, определенных контрактом. Жалоб со стороны автовладельцев было очень мало.
– Сколько прослужит дорога? Когда следующий ремонт?
– Надеюсь, что не раньше, чем через 15 лет.
– А гарантия на выполненную работу сколько?
– 8 лет.
– Некоторые автомобилисты говорят, что деформационные швы очень чувствительны. Вы согласны?
– Литой асфальтобетон уложен немного выше, чем деформационный шов. Так что первое время, пока дорога не укаталась, будут слышны удары.
Компания, выполнявшая ремонт, видимо, из Чувашии, поскольку на обочине были припарковано несколько дорогих иномарок с номерами 21-го региона.
– Вон начальник приехал! – закричал кто-то из организаторов. – Ну всё, давайте движение перекрывать!
– Да подожди ты! Видишь, инкассаторы едут. Еще стрелять начнут.
Действительно в этот момент по ГЭС промчались два КамАЗа с надписью «Банк», а за ними – два микроавтобуса. Видимо, особо ценный груз везли. Как таких тормозить?
Через несколько минут по команде начальника ГАИ Тольятти Сергея Фокина транспортные потоки с обеих сторон были остановлены, а поперек дороги протянули красную ленту, которую вскоре торжественно перерезали на глазах удивленных дальнобойщиков.
Некоторым из них, кстати, вручили символические подарки за проявленное терпение. Жаль, что про жителей Шлюзового, Жигулевского моря и Федоровки никто не вспомнил в этот момент. Когда движение возобновилось, водители большегрузов стали дружно сигналить и махать из кабин руками, предвкушая беспрепятственную езду по плотине на протяжении многих месяцев.
– Оцениваю выполненную работу на пять баллов с плюсом! – сказала главный инженер федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Баянслу Искандирова. – Зная, сколько поступало жалоб, строители старались закончить ремонт побыстрее.
Общая стоимость этого объекта – 253 миллиона рублей. Кстати, мы еще и шлюзы отремонтировали – 21-й и 22-й. Что касается строительства развязки, которой также занимаются специалисты чебоксарского «СтройРемМоста», то здесь работы планируется завершить в 2019 году. В настоящее время выполняется устройство буронабивных свай, ростверков и опор на путепроводе и подпорной стенке, переустройство систем канализации и водопровода, попадающих в зону строительства транспортной развязки.
В заключение мероприятия мы обратились за комментариями к Сергею Фокину – человеку, который на протяжении последних 8-9 месяцев почти ежедневно выслушивал (или читал) жалобы горожан на заторы.
– Надеюсь, та критика, которая звучала ранее, уйдет на задний план, – сказал начальник ГАИ Тольятти. – Наши сотрудники постоянно дежурили на этом участке трассы, осуществляя регулировочные действия.
– Сегодня сняты ограничения на проезд дальнобойщиков. Вводить их снова в ближайшее время не планируется?
– Пока нет. Хотя я понимаю, что увеличится интенсивность движения в утренние и вечерние часы. Есть проблемные места (такие как примыкание улицы Громовой к трассе М-5), где, вполне возможно, будут возникать проблемы. Так что нам предстоит принимать какие-то решения совместно с департаментом дорожного хозяйства и подрядчиком, выполняющим работы по строительству развязки.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти», № 46 (1174) 24.11.17