Что касается традиционной пресс-конференции, то, кроме представителя «Вольного города», желающих пообщаться с Ренцом не нашлось. Видимо, коллегам лень ехать в мэрию по жаре: лучше потом прочитают ответы на наши вопросы и разместят их на страницах своих (в основном электронных) средств массовой информации, а также во всевозможных пабликах.
– Николай Альфредович, сегодня прозвучала информация, что контракт с подрядчиком, выполняющим ремонт улицы Никонова, может быть расторгнут. Означает ли это, что вы совсем утратили веру в его способности? И есть ли надежда, что при смене исполнителя работы на объекте все-таки будут завершены до конца года?
– Вы же понимаете, что существующая система выбора подрядчика порой не дает серьезно на него влиять. В бизнесе мы бы его в мошенничестве обвинили и в других действиях, подпадающих под статьи Уголовного кодекса. На мой взгляд, подрядчик четко понимает, что не способен выполнить работу, однако претендует на нее, ставя под угрозу выполнение государственных программ, национальных проектов, а также создавая крайне неблагоприятный социальный фон.
Я сам туда периодически езжу и с жителями Федоровки общался по этому поводу. Там вырыты глубокие (до полуметра) канавы под установку бордюров, в которые можно попасть колесом даже в сухое время, а при дожде – проще простого. То есть создается угроза серьезных ДТП. Когда люди так работают, нужно принимать меры, однако действующее законодательство оставляет нам – заказчикам – мало рычагов воздействия.
Даже если сейчас мы расторгнем контракт в одностороннем порядке, этот негодный подрядчик еще будет через суд требовать выплатить ему деньги за фактически выполненный объем работы. Начнут считать метры бордюров, количество машин со щебенкой и так далее. И мы в итоге ему заплатим, хотя за такую негодную работу он должен убытки понести. Законодательство на стороне подрядчика, однако иногда такой подход не способствует качеству, а наоборот, порождает безответственность и пофигизм.
Еще один интересный момент. У подрядчика есть банк, гарантирующий его деятельность и способный выплатить компенсацию, если что-то пошло не так. Однако получить эти деньги не так просто.
Помню печальный опыт с подрядчиком, выполнявшим работы на улице Громовой. Мы обратились в банк с просьбой компенсировать нам собственные потери в размере 30 миллионов рублей, однако нас в итоге обвинили в сговоре с подрядчиком – как будто намеренно всё придумали. Теперь ездим в столичный арбитражный суд, участвуем в заседаниях, добиваясь того, чтобы банк выполнил гарантию.
Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что у нас просто не остается иного выхода. Расторжение и новый контракт – это хоть какой-то шанс спасти дорогу. Если же будем просто сидеть на берегу и ждать, когда мимо проплывет тело врага – можно и не дождаться.
– У вас достаточно интересная личная страница, где размещаются фотографии, касающиеся как городской, так и частной жизни. Кроме того, там у тольяттинцев есть возможность пожаловаться или оставить предложение по той или иной теме. В связи с этим два вопроса: сами ли вы отвечаете на комментарии в соцсетях, и нравится ли такой способ общения с жителями? Ведь чаще всего невозможно знать, компетентен ли собеседник и какие цели он преследует…
– У меня небольшой опыт общения в соцсетях. Если сложно ответить на какой-то вопрос – звоню кому-то из коллег и пытаюсь уточнить определенные моменты. Но в целом стараюсь отвечать самостоятельно, хоть это и отнимает много времени.
Комментариев горожане действительно оставляют много. Я даже знаю клички, которые мне в интернете дают, причем некоторые из них сильно забавляют. Могу сказать всем, кто хочет меня таким вот образом задеть: я худощавый, но толстокожий.
Мне интересно беседовать в тех случаях, когда люди пишут по делу, чувствовать их заинтересованность. Иногда же легко определить, что человек сидит на диване, хочет казаться таким смелым и думает: «Вот возьму сейчас и врежу этому Ренцу своим комментарием, дам ему пенделя…» Понятно, что особой радости это не вызывает, однако жизнь не укорачивает и даже сердце чаще биться не заставляет. Иногда тоже хочется послать в ответ, но сдерживаюсь.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 31 (1415) 12.08.22