Про любовь: Художественный фильм «Драйвер», снятый в Тольятти

В Тольятти, похоже, развивается киноиндустрия.

На фоне андеграундных малометражек выделяется фильм «Костя» про нашего легендарного пса, снятый более двух лет назад, претендующий на определение «художественный» и даже показанный на одном из центральных телевизионных каналов.

Не очевидно, что фильм впечатлил массовую телеаудиторию. Но те, кто был на тольяттинских показах, наверняка помнят всхлипывания в зале. Фильм получился красивый, очень музыкальный и очень-очень сентиментальный. Но сюжетом его стала легенда, причем наша, местная. Не факт, что она могла или должна была тронуть иногородних.

Хотя, возможно, «Костя» стал основоположником нового кино – патриотического. На днях режиссер Олег Толоченко презентовал первый выпуск своего кинокурса. На базе действующей школы-студии режиссер молодежного драматического театра, по его признанию, с детства любящий кино, решил подготовить киноактеров. В результате до финиша годового курса дошли три выпускницы. Но начинали они не с нуля – сначала овладели навыками работы на сцене, сыграли в учебном спектакле. А потом приступили к съемкам. Сценарии трех фильмов – отдельно для каждой актрисы – написал Толоченко, с учетом их пожеланий:

– Они сами предлагали темы, которые им интересны.

Угадайте, какие, точнее, какая? Конечно, все три фильма продолжительностью каждый по полчаса – про любовь. Объединяющим служит название последней новеллы трилогии: «Драйвер».

– Я очень волнуюсь, – признался перед премьерой Толоченко. – Я ведь режиссер театральный, а в театре с волнением борешься так: бегаешь, проверяешь, все ли в порядке с реквизитом, костюмами, трезвые ли актеры. А тут оказывается, что ничего не надо проверять, уже все сделано, остается только молиться…

Новеллы хорошо сняты технически, респект оператору Владиславу Перовскому, кстати, опытному профессионалу, начинавшему на местном ТВ. Помнится, в «Косте» мне показалось, что с крупными планами перебор и к монтажу имелись претензии: порой видно, как камера едет вниз и мелькает пустой кадр. Ну, может, это мне так не нравятся излишне крупные планы, и в «Драйвере» такой был – всего один, и режиссерски оправданный, конечно.

Истории сами по себе интересные, не тривиальные.

В первой из них, «Трамвай за углом», героине после развода попадаются тезки мужа-изменника, но кассир супермаркета с ненавистным именем оказывается родственной душой, и объединяет их любимое произведение – «Трамвай желания» Теннеси Уильямса. Мастерски снята потасовка в этом узнаваемом супермаркете, после которой героев, как дает понять режиссер, уносит звенящий на поворотах трамвай. Причем кадры с транспортом – черно-белые.

Вторая история «Эпоха Розалинды» – о девушке с нестандартной фигурой, но удивительно нежной душой, соблазнителе-фотографе и романтичном предложении руки и сердца на колесе обозрения.

Третья история («Драйвер») о том, как наскучившие друг другу супруги обретают второе дыхание после попытки интрижек на стороне. Здесь очень динамично сняты сцены в ресторане, где Он и Она неожиданно встречаются в компании своих новых пассий.

– Старались сделать фильм содержательно и по возможности правдиво, – пояснил Толоченко. – Жанровый диапазон небольшой, но здесь есть и ироничная комедия, и психологическая драма…

Кстати, на фильм «Драйвер» времени было не так уж много: съемки начались в апреле и закончились в июне. А 27 сентября 2018 года в тольяттинском кинотеатре «Космос» состоялась премьера художественного фильма «Драйвер».

Надежда Бикулова, «Вольный город Тольятти», № 40 (1219) 05.10.18

Смотрите трейлер фильма «Драйвер»:

кадр из художественного фильма "Драйвер"