Признаться откровенно, ожидание художественного явления с такой неординарной тематикой заставило начитаться всякого

    В Музее актуального реализма открылась выставка в рамках Всероссийского форума молодежных творческих мастерских «Арт-мастерская XXI»

    Эту выставку ждали. Очень ждали, предвкушая настоящее событие в мире, может быть, очень молодого, но искусства. Ждали в самом музее, ждали в творческих союзах нашего города, ждали в уже сложившейся аудитории Музея актуального реализма. А она как на грех застряла на таможне в Калининграде. С трансфером произведений искусства нередко случаются такие истории: на какой-то картине криво висит важный для таможенников ярлык. Но вот директору музея Ирине Яновской удается назначить новую, третью дату открытия долгожданного вернисажа: Калининград понравившуюся выставку наконец-то отпустил в Тольятти.

    В город явилась яркая троица: вице-президент ТСХР, почетный член Российской академии художеств, руководитель мастерской «Свобода и вседозволенность» Давид Бабаян, художник, лауреат премии им. Репина «За актуальность в реалистическом искусстве», руководитель мастерской «Созидание и разрушение» Александр Жерноклюев и один из молодых творцов, участник мастерской «Правда и ложь» Артем «Негони». И конечно, более чем 170 предметов искреннего интереса тольяттинцев: живопись, графика, инсталляции, арт-фото и факты цифрового искусства.

    Бинарность

    Признаться откровенно, ожидание художественного явления с такой неординарной тематикой заставило начитаться всякого. Ученые мужи по всему миру в своих докторских и кандидатских написали о бинарности немало разного, в том числе и захватывающе интересного. Такая вот интернет-подготовка уже настраивала на большой прорыв художественного цеха, готового отчитаться о своем видении бинарностей всех мастей.

    И началось… Региональный компонент от тольяттинского дизайнера и художника Николая Кузнецова вписал слово «вход» там, где точно раньше был «выход», и представив подготовленных к публичному бритью портреты Эйнштейна и смельчака Че, начал бриться сам. Под незапланированным дождем.

    Молодость

    Что же до начинки залов самого музея, то выставка, как и ожидалось, оказалась очень молодой. А потому и мои зрительские эмоции помолодели на пару десятков лет. Хотя я вновь и вновь возвращалась к «Красным матросам» Александра Жерноклюева, которые приехали в Тольятти в качестве утешительного приза за долгое ожидание выставки.

    Потом я долго искала бинарное в небинарном. И оказалось, к счастью, что и мэтр Жерноклюев тоже не всегда находил бинарность в работах своих и не своих учеников. Он признавал, что молодые ребята увлекались красивыми картинками и не всегда соответствовали сложной теме, заданной им в мастерских. Мы, собственно, были не против любых красот, отражающих дух молодой живописи. Ведь как отобранным и лучшим молодым было не увлечься своими личными порывами, если их, возможно, впервые так щедро субсидировала Академия художеств? Вот тебе краски, вот тебе холсты, вот тебе время: твори на стипендию, которую ты уже получил в рамках этого яркого проекта академиков.

    После «Спички»

    Вот только времени вечно не хватает ни молодым, ни пожившим на своем веку. Может быть, поэтому молодой художник являет себя миру псевдонимом Артем «Негони». Не гони. Но он погнал. И в свое время создал в Подмосковье свою первую галерею, которую непрозорливо назвал «Спичкой». Надо ли говорить, что сегодня той спички уже давно нет. Спички они на то и спички, чтобы сгорать в один момент. Главное в этой истории, что Артем приехал к нам с работами, которые представляют его как современно чувствующего и ищущего художника. А это уже немалый багаж. Обидно только, что «не гони» в сорок пять может превратиться в «догоняй», а фамилии героя мы так и не вспомним. Потому что просто не знали.

    Лучший

    Открывая выставку, почетный член Российской академии художеств Давид Бабаян не раз признавался в любви к Музею актуального реализма в Тольятти. Говорил, что лучших залов на пути бинарности не встречал. И правда, в музее на Юбилейной и работам художников, и зрительской тусовке было и вольно, и уютно. И интересно.

    Потому что, затеяв маленькую дискуссию, зритель получил манкие провокационные заявления на тему «Я – гений» из уст патронов двух мастерских. Давид Бабаян и Александр Жерноклюев практически сразу убедили нас в своей гениальности. А Давид еще и пообещал подарить музею в Тольятти все свои картины, если на этой выставке какой-нибудь зритель и меценат купит хотя бы одно полотно молодого художника.

    А еще он попросил прессу рассказать миру историю о том, как ему захотелось посетить тольяттинские храмы, и они оказались закрыты в неурочный час. Службы нет, но прихожане же могут быть. В столице таких казусов, по мнению Давида, и представить нельзя. Так или иначе, прикосновение к тольяттинским святыням у Бабаяна не состоялось. И мы об этом доложили.

    Нужно успеть

    Выставка – дама заезжая. И нужно успеть засвидетельствовать ей свое внимание. И потом будет возможность отследить судьбу понравившихся на ней молодых и немолодых творцов. А это очень интересно.

    Марта Тонова, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»

    художник представляет свои картины

    error: Мы записали ваш IP адрес