Фонтан в сквере имени Сергея Жилкина огородили из-за облезшего покрытия. Подрядчик будет устранять дефекты за свой счет, а пока он стоит сухой и обнесен желтым забором.
Сквер имени Сергея Жилкина пополнил список объектов – территорий общественных пространств, которые пришли в негодность, едва успев открыться. Там вмиг испортился уличный фонтан, установленный в центре сквера. И это спустя всего два месяца после торжественного открытия.
Почти как в дорогом отеле Турции
Официальное открытие нового сквера имени Сергея Жилкина состоялось меньше двух месяцев назад, 23 июня. В этот день прошла торжественная церемония, а по факту обустроенную территорию начали посещать гораздо раньше – как только в сквере появились необычные для Тольятти качели, новенькая детская площадка и фонтаны. А еще несколько недель спустя, как только в городе установилась тропическая жара, горожане смогли в полной мере оценить благоустройство. Вернее, чаши старых фонтанов, которые отреставрировали и покрыли голубой краской.
Выглядеть новые фонтаны стали симпатично и почти курортно: если смотреть на культурный центр «Автоград» со стороны в определенном ракурсе, вся композиция напоминает дорогие отели в Турции с современными аквазонами, приглашающими туристов отдохнуть и поплавать.
И тольяттинцы тут же воспользовались «приглашением» и в фонтанах стали купаться. Сначала в жару чаши оказались переполненными детьми разных возрастов. Многие семьи специально приезжали сюда из других кварталов, на лавочках не было свободных мест – их заняли наблюдающие родители.
– Мы вернулись в СССР, когда все было для всех и бесплатно. Это невероятно! Бесплатная комфортная зона для купания детей, – делились восторгами мамочки.
Потом выяснилось, что голубая прохлада манит и людей без определенного места жительства. В социальных сетях появились фотографии бомжей, принимающих утренние гигиенические процедуры прямо в фонтанах-бассейнах.
Еще чуть позже оказалось, что вода в чашах стала мутной, неприятной и даже опасной для купания с точки зрения здоровья – непонятно, что завелось в грязной водице за время купания людей разных возрастов и социального статуса. Возможно, она просто зацвела.
Нечего было кататься и плавать!
Источники газеты «Площадь Свободы», знакомые с ситуацией, рассказали, что вода в бассейн лилась не техническая, а качественная, питьевая. И содержать такой фонтан в чистоте стало очень дорого. Но скоро стало понятно, что заливать туда воду просто нет смысла – у дна начало облезать покрытие.
Гидроизоляция на дне чаши фонтана начала отслаиваться, что заметно даже неспециалисту. Дно облупилось почти полностью, а чаша стала напоминать те самые заброшки-бассейны, которые десятилетиями стояли здесь, заполненные бутылочными осколками, мусором, картонными коробками, старой обувью.
Подрядчики, которым задали вопрос «что случилось с фонтанами», ответили, мол, качество покрытия здесь ни при чем. Во всем виноваты дети: весной дети и подростки катались здесь на скейтах и самокатах, повредив покрытие. Летом использовали фонтан в качестве бассейна… В таких условиях повреждений гидроизоляции было не избежать. Во всех грехах обвинили детей, которые случайно перепутали фонтаны со скейт-площадками и бассейном.
Главное – не бить кирпичом
Специалисты, которые занимаются ремонтами и выполняют работы по покрытию ванн, бассейнов и других поверхностей, придерживаются другой точки зрения. Они считают, что подрядчик мог сэкономить на материалах и положил недорогой вариант. На рынке стройматериалов Тольятти достаточно красок, способных выдержать любые нагрузки – от аномальной жары до крепких морозов, перепадов сухости и влажности, купания и катания – и остаться невредимыми. Тем более что речь идет про искусственный водоем, обустроенный на открытой площадке в Тольятти, где погода капризная и непредсказуемая. Например, этим летом стоит аномальная жара, а зима была очень морозная.
— Хороших красок много, необязательно импортных. Например, хорошие износостойкие краски выпускает самарский завод «ЛКМ СССР». Они выдерживают все на открытом воздухе. И служат почти вечно в бассейнах и фонтанах. Конечно, если специально не бить их кирпичом, — сообщил собеседник газеты «Площадь Свободы», который много лет занимается ремонтом и реставрацией ванн разного объема и предназначений.
Другой вопрос, что покрытие подобной чаши вместе с подготовкой стоит от 1500 рублей только за квадратный метр. Таковые рыночные цены в Самарской области. Возможно, именно фактор дороговизны стал решающим для подрядчика при выборе материала.
Чашу отремонтируют, а дальше?
Администрация все-таки обязала подрядчика устранить дефекты. И сделать это за свой счет.
— Чашу бассейна в сквере Жилкина будут красить заново. Подрядчик выполнит работу в рамках гарантийных обязательств, — прокомментировал ситуацию глава Тольятти Николай Ренц.
А пока можно констатировать, что в сухом остатке в Автозаводском районе Тольятти не осталось ни одного общественного пространства, которое открыли, запустили и оно смогло остаться свежим, красивым и одновременно удобным для активного отдыха горожан. Сквер в честь 50-летия ВАЗа, Итальянский сквер, а теперь и сквер Жилкина – вот список объектов, которые вроде бы есть, но находиться в них стало не только неприятно, но и небезопасно. Теперь горожане боятся, и небезосновательно, что в этот список войдет и реконструированная за баснословные деньги набережная.
Справка
Идея создания общественного пространства принадлежит группе сподвижников Сергея Федоровича, которые вышли с инициативой посвятить одно из знаковых мест города первому градоначальнику и основателю Тольяттинского государственного университета. Сквер расположился севернее культурного центра «Автоград», между ул. Юбилейной и ул. Революционной. Здесь установлены детские площадки и игровое оборудование, уложена брусчатка на пешеходных дорожках, смонтированы амфитеатр и сухой фонтан, оборудованы прогулочные зоны и места для отдыха. Новое общественное пространство обустроено в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» и национального проекта «Жилье и городская среда». Генеральным подрядчиком на объекте выступила компания ИК «ТРАСТ». На реализацию проекта было направлено 83 млн рублей.
Нина Милютина, газета «Площадь Свободы»