Принесли на днях мне письмо

111 новости тольятти

Принесли на днях мне, как акционеру ВАЗа, письмо в почтовый ящик: конверт с окошечком, внутри – два листка: сообщение о проведении внеочередного общего собрания акционеров АВТОВАЗа и бюллетень. В повестке три вопроса: увеличение уставного капитала, вознаграждение членов совета директоров и утверждение устава общества в новой редакции.

Вот это, думаю, демократия! Мало того что слова «членов», «совета» и «директоров» как положено, с маленькой буквы напечатаны, да еще и мое мнение по таким глобальным вопросам спрашивают…

В первом из них предлагается увеличить уставный капитал ПАО «АВТОВАЗ» путем размещения дополнительных 9 миллиардов 250 миллионов обыкновенных именных бездокументарных акций… Круг потенциальных приобретателей: юридическое лицо, созданное и действующее в Амстердаме в соответствии с законодательством Нидерландов.
Ну что тут скажешь! В суперинтернациональном руководстве концерна «ВАЗ – Рено – Ниссан» только еще Нидерландов для коллекции не хватает! Конечно, если умножить 10 рублей 30 копеек на 9 с лишним миллиардов, то сумма впечатляющая получится, но наши бумаги, да и голоса соответственно, совсем обесценятся! Интересно, многие ли акционеры рады проголосовать за такое новшество?

Решения по второму и третьему вопросам изложены очень лаконично: утвердить «политику о вознаграждении членов совета директоров общества» и «устав общества в новой редакции» соответственно. А с необходимыми для этого документами предлагают ознакомиться, приехав непосредственно на АВТОВАЗ (Южное шоссе, 36) или на Фрунзе, 14-Б с 22 февраля по 15 марта. Странно, ведь я же письмо только недавно, 3 марта, получила…

Стала проверять даты на штемпелях, и вот что выяснила: 22 февраля оно только было отправлено, а доставлено в Центральный район вообще 2 марта! Да, не слишком-то торопятся уведомить нашего брата акционера о его правах… Интересно, а иногородние владельцы акций бюллетени когда получают?

Показался любопытным и еще один момент. Форма внеочередного общего собрания акционеров – заочное голосование. То есть отправлю я свое мнение, как говорится, на деревню дедушке. Кто будет считать бюллетени и поданные голоса, контролировать процесс? Насколько правдиво и добросовестно это будет сделано? На обычных, очных выборах, всё делается прилюдно, урны прозрачные, наблюдателей уйма, бюллетени пересчитаны и проштампованы… А тут по почте отправляй! Чтобы потом эту несчастную бумажечку, моим именем подписанную, в макулатуру сдали?

В общем, голосовать я не стала, сделав вывод, что не голосование это вовсе, а натуральная профанация. И нечего время попусту тратить: никому до мнений простых акционеров дела нет. Я-то ладно, мне акции по наследству достались, на память об отце, да и на АВТОВАЗе я всего один раз была, на экскурсии. А вазовцам, наверное, как обидно! Особенно тем, кто всю жизнь родному заводу отдал, душу в него вложил…

автор: Ольга Николаевец, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 9 (1137) 10.03.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362