Приехал в 5-30 утра и был в очереди четвертым

Новости Тольятти augustnews.ru

В Управлении Пенсионного фонда РФ Автозаводского района не могут избавиться от очереди.

А ведь совсем недавно для удобства обслуживания горожан по адресу: ул. 70 лет Октября, 37а, распахнулись двери нового, просторного, отремонтированного здания, заработала система предварительной записи — как через терминал, расположенный на первом этаже управления, так и через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

О проблеме рассказал наш тольяттинец. Для оформления пенсии по инвалидности Сергею пришлось несколько раз стоять в очереди по указанному адресу. Сначала, приехав к 8.00, Сергей узнал, что талоны на день приема можно взять только с 7 утра. Во второй раз Сергей приехал в 5.30 утра и был в очереди четвертым. Когда попал-таки на прием к специалистам, выяснилось, что собранных документов недостаточно — пришлось ехать еще раз, везти недостающие справки. А памятку ему почему-то дали для оформления пенсии по старости. Никакого консультанта, который дал бы всю необходимую информацию, не было. На мой вопрос: «Почему не записались предварительно?» — Сергей ответил, что не захотел ждать месяц и терять время. Пусть пенсия по инвалидности — это небольшие деньги, но получить их для него важно как можно быстрее.

Чтобы разобраться в ситуации, я приезжала в пенсионный фонд дважды — около 11.00 и в 13.00 в разные дни. Консультант все время был на месте, очереди перед приемными кабинками тоже увидела, в первый день людей было больше, во второй — меньше. Но из беседовавших со мной претензию высказал только один человек, оформлявший пенсию по инвалидности. Приехал с утра пораньше, мол, и стал десятым в живой очереди, но после получения талона отодвинулся до № 26. Откуда впереди взялось столько людей? Что-то многовато, даже если учесть предварительную запись. Две молодые мамы, обратившиеся по поводу материнского капитала, рассказали, что в очереди провели не больше часа. Пожилая женщина, которая представилась как Наталья Петровна, подошла для разъяснения по вопросу, попавшему в категорию «Прочие» в 10.30. До обеда пройти не успела, но сейчас (на часах было 13.20) она должна попасть в кабинет. Получается, время, проведенное в очереди, у всех разное, многое зависит от решаемого вопроса? За комментариями я обратилась к заместителю начальника Управления ПФР Автозаводского района Зинаиде Дементьевой.

Зинаида Александровна рассказала, что в Пенсионном фонде для удобства граждан прием осуществляется ежедневно согласно электронной очереди по нескольким направлениям, в каждом из них существуют свои нормативы, которые строго выполняются. Первое направление — «Новое назначение» (процедура приема заявления на получение пенсии по старости или инвалидности) — самая долгая, займет никак не меньше часа. Документы, во-первых, сканируются, во-вторых, на 10-11 листах распечатывается заявление, с которым человек знакомится. Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее — Регламент) по данному вопросу составляет 50 минут, но допускается отступление плюс-минус 10 минут. Поскольку все люди разные, то время для усвоения информации у каждого свое. По новым назначениям работают 7-8 специалистов, они принимают более 60 человек в день.
Вторая услуга — оформление документов на материнский семейный капитал. Регламент — 30-40 минут. Без учета времени, проведенного в очереди! Количество людей, приходящих на прием, разное. Третья услуга — получение пособия на погребение, оформление документов на недополученную пенсию. Данная процедура занимает 30 минут. Никакого сканирования не предусмотрено, просто надо предоставить определенный перечень документов. Оформляется поручение на погребение, которое подписывается у руководства и отдается посетителю на руки. За этой услугой люди приходят в пенсионный фонд один раз.

Прочие вопросы — это услуги, касающиеся оформления способа выплаты пенсии, получения пенсионного удостоверения, перерасчета пенсии, оформления компенсации по уходу, ЕДВ федеральным льготникам и т.д. Люди узнают расчет пенсии, ее размер. Регламент отводит на получение этой информации от 20 до 40 минут, т.к. документы для некоторых видов выплат тоже сканируются. По вопросу расчета пенсии в отведенное время специалисты могут и не уложиться, ведь значимую информацию надо не просто озвучить, а донести так, чтобы стало человеку понятно. Еще один нюанс: все люди, которые сейчас уходят на пенсию, имеют право на единовременную выплату из средств пенсионных накоплений. Написать заявление по поводу единовременной выплаты, конечно, быстрее, чем на обычную пенсию, но время все равно потратить надо.

— Если вы укладываетесь в регламент, откуда тогда очереди? — спросила я у Зинаиды Александровны. Она заверила, что очереди в Пенсионном фонде выстраиваются не всегда — все зависит от количества приходящих людей. Очереди бывают большие, потому что Автозаводский район «стареет». На новое назначение приходят оформляться 600-900 человек в месяц. Для людей, конечно, в новом здании сделано много: прием ведется в отдельных кабинках, все автоматизировано, существует предварительная запись на прием на терминале в здании фонда и через Интернет (на сайте ПФР сервис «Личный кабинет застрахованного лица»). По статистике, предварительно (то есть за месяц) на получение услуг в Управлении Пенсионного фонда Автозаводского района записываются около 90 человек в день. Однако многие жители района предварительной записи предпочитают живую очередь, приезжают с утра, независимо от погодных условий.

— То есть это из-за предварительной записи можно прийти в 6.30, стать четвертым, а потом взять талончик и передвинуться на более позднее место в очереди?

— Да, можно. Причем часть людей приходят в Пенсионный фонд не по адресу — на самом деле им надо обращаться в органы социальной защиты, а многим нет необходимости обращаться в ПФР. Например, в Автозаводском районе более 400 инвалидов за месяц проходят переосвидетельствование. Бюро МСЭ нам высылает справки об инвалидности, выплата пенсии по которым продлевается без присутствия инвалида, но люди все равно обращаются к нам по данному вопросу. Важно отметить, что с марта-апреля мы планируем перейти на работу через МФЦ по определенным направлениям: материнскому семейному капиталу, по отказу от соцпакета, по анкетированию и выдаче страхового свидетельства (СНИЛС), что также будет способствовать снижению очереди в пенсионном фонде.

Люди приходят, им важно, чтобы их приняли. Но важен и результат — назначение пенсии и отработка документов. Со стороны легко критиковать: не так делают, медленно оформляют. Есть клиентская служба, которая ведет прием граждан, другая служба эти документы отрабатывает, назначает и пересчитывает пенсию — для этого нужно время. К сожалению, штатное расписание не позволяет усилить кадрами клиентскую службу и отдел назначения пенсий.

Под занавес беседы я с Зинаидой Александровной подошла к терминалу с талонами. Было около 11 часов утра. Нажав на самое востребованное «Новое назначение», мы получили талон № 10. Совсем маленькая очередь, если учесть, что прием ведут 8 специалистов. Однако все равно в Пенсионном фонде при таком удачном раскладе придется провести никак не меньше двух-трех часов, учитывая час на стоящего впереди, свое время и обед, который длится с 12.00 до 12.48.

Интересно:
На сайте ПФР открылся сервис «Личный кабинет застрахованного лица».

«Личный кабинет застрахованного лица» — новый электронный сервис ПФР, который открылся в начале 2015 года.

Сервис позволяет любому гражданину в режиме реального времени узнать о своих сформированных пенсионных правах или назначенной пенсии, о социальных выплатах, в том числе о материнском капитале. Кабинет размещен на официальном сайте ПФР — www.pfrf.ru, доступ к нему получили все пользователи, прошедшие регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте госуслуг.

С помощью сервиса «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая вводится в России с 1 января 2015 года. Напомним, с 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

Сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию, которой располагает ПФР, а именно: о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов.

Важно отметить, что все представленные в кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Справка:
В настоящее время через «Личный кабинет застрахованного лица» доступно несколько сервисов:

— информирование о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС);

— получение извещения о состоянии индивидуального лицевого счета;

— запись на личный прием;

— направление обращения.

фото: «Площадь Свободы»

Ольга Пимантьева, газета «Площадь Свободы»