Приехал к другу: Получил десять лет колонии

парня ведут на суд

Первоначально ситуация развивалась не так серьезно для ее непосредственных участников. Ранее судимого Николая К. из отдела полиции в мировой суд доставили на служебной машине с мигалками. За административное правонарушение ему грозил арест на несколько суток.

Вместе с Николаем был еще один правонарушитель, ему не знакомый. Когда мировой судья по очереди вынес им вердикты, нужно было дождаться оформленных постановлений. Понимая, что это займет определенное время, Николай попросил у второго нарушителя сотовый телефон якобы для срочного звонка родственникам. На самом деле Николай позвонил приятелю, попросив привезти к зданию суда сигареты и дозу наркотиков. Часть разговора, конечно, он «зашифровал».

Приятель всё понял и быстро привез «нужное». Но как всё это передать? Николай попросил у сотрудника полиции выйти на улицу покурить. Вышли оба – правоохранитель и задержанный. В этот момент к Николаю подошел приятель, передав пачку сигарет, а потом, улучив момент, и наркотики. Им казалось, что на это никто не обратил особого внимания.

Но наркоманы просчитались. Сотрудник полиции всё видел и задержал с помощью судебного пристава «доставщика». Им оказался тоже ранее судимый Евгений Х. Оба приятеля потом стали фигурантами уголовных дел.

Судили их порознь, а приговоры в суде Комсомольского района вынесли с интервалом в месяц. Николай К. признан виновным в незаконном приобретении наркотиков. Пытаясь выгородить приятеля, он стал утверждать, что наркотики были с собой, просто в отделе полиции и мировом суде его не досматривали, а на улице Евгений передал только сигареты.

Тогда огласили его первоначальные показания, и всё встало на свои места. Приговор – четыре с половиной года колонии строгого режима.

Евгения Х. судили по двум статьям Уголовного кодекса: за кражу и сбыт наркотиков. Кражу он совершил в магазине «Пятерочка»: набрал в продуктовую тележку коньяка и шоколада и выкатил ее на улицу, якобы забыв расплатиться. Ущерб составил более 5 тысяч рублей.

Кражу Евгений признал, насчет сбыта принялся рассказывать, как все ополчились против него: свидетели оговаривают, полицейские угрожают, врачи не спешат лечить, хотя он болел пневмонией. А так он, как в анекдоте, белый и пушистый.

Представитель прокуратуры Комсомольского района, поддерживавший государственное обвинение, настаивал на максимальном наказании. Было подчеркнуто, что Евгений Х. совершил особо тяжкое преступление, причем до погашения прежней судимости и в период испытательного срока. Приговор – десять с половиной лет колонии особого режима.

Суровое наказание, хотя вполне заслуженное.

Однако не следует думать, что все «наркотические» приговоры такие жесткие. Например, житель Автозаводского района Тольятти Алексей Д. за незаконное приобретение и хранение «синтетики» без цели сбыта получил три года условно. У него, сходившего за закладкой, было изъято полтора грамма, что, согласно действующему классификатору, является крупным размером.

Родственники наперебой хвалили Алексея (ответственный он, пунктуальный, порядочный, коммуникабельный, заботливый и так далее), стараясь таким образом смягчить наказание. Понять их можно, вот только сумеет ли Алексей после случившегося побороть в себе пагубную страсть. Ведь по осторожному признанию жены, Алексей принимал «скорость» два раза в месяц…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 5 (1337) 12.02.2021