При таком финансировании «эротические фантазии» в Тольятти неуместны

    В Тольяттинской городской думе обостряется противостояние различных групп влияния вокруг муниципального заказа на зимнее содержание автомобильных дорог. Депутаты рассказывают о многочисленных жалобах тольяттинцев на качество уборки снега и вряд ли сильно преувеличивают негодование общественности. Однако СМИ усомнились в чистоте их намерений. «Панорама Тольятти» проанализировала тему.

    Не пылесосят за копейки

    Напомним, что главным подрядчиком муниципального контракта на зимнее содержание городских дорог является «Автодоринжиниринг». Компания сызранских бизнесменов выигрывает тендер уже второй год, чем вызывает плохо скрываемое недовольство местных интересантов из сферы ЖКХ. Упрощая вопрос до предела, можно сказать, что тольяттинские подрядчики упорно, но пока безрезультатно пытаются вернуть заказ себе, периодически указывая на недобросовестность подрядчика с помощью отдельных депутатов гордумы.

    И хотя состояние городских магистралей и улиц действительно оставляет желать лучшего, у наблюдателей возникают сомнения в том, что лоббизм со стороны конкурентов «Автодоринжиниринга» оздоровит ситуацию. Так, например, один городской сайт выстроил следующую версию по этому поводу. Журналисты думают, что депутат городской думы Иван Попов якобы представляет интересы структур, сотрудничество с которыми может привести к (цитируем): «уходу из сферы оказания жилищно-коммунальных услуг».

    К выводам об ангажированности Попова авторы приходят, по всей видимости, из-за того, что он регулярно критикует генподрядчика на профильных комиссиях в думе. Затем он же распространяет свои выступления в соцсетях, создавая тем самым оплаченный, как говорится в материале, общественный резонанс. Довольно негативно на эти действия реагируют и чиновники администрации города.

    Так, на последнем заседании комиссии по городскому хозяйству ТГД руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов ответил Попову в непривычно резкой манере, что с его стороны бывает редко. В частности, Баннов заявил, что пылесосить дороги и делать некоторые другие вещи, как это предлагает Иван Викторович, никто не будет, так как техзадание к контракту этого не предусматривает.

    К слову, все участники этого местами комичного спора прекрасно знают, что техзадание формируется из расчета того, что муниципалитет оплачивает лишь 17% от нормативов, которые предусмотрены на эти виды работ. Такой порядок финансирования утверждается в городской думе ежегодно самими же депутатами с подачи администрации. За последние два года изменилось в этой не вполне нормальной системе только одно — победитель конкурса.

    Работают без фантазии

    Сумма контракта с «Автодоринжинирингом» составляет около 650 миллионов рублей, поэтому местному бизнесу есть от чего прийти в отчаяние, когда заказа нет. Очень интересно, к примеру, как компенсирует эти «выпадающие» доходы ДРСУ, которое исполняло подряды до «Автодоринжиниринга». Источники «Панорамы Тольятти» еще год назад задавались вопросами, почему мы нанимаем иногородние организации, имея свое профильное муниципальное предприятие?

    В ответ «Автодоринжиниринг» устраивал мощные показы уборочной техники, давая понять, что именно ее и не хватает местным исполнителям. Однако, по ощущениям, в последние годы ни в лучшую, ни в худшую сторону ситуация на дорогах не изменилась. Претензии с одним и тем же смыслом звучали от депутатов и в те периоды, когда дороги чистило ДРСУ. Разница, пожалуй, в том, что в интернете стало больше разоблачающих материалов от самих горожан.

    В разгар новогодних праздников в сети то и дело появлялись фото и видео об авариях, спровоцированных гололедом. В них попадали даже автобусы АТП-3, водителей которых лихачами не назовешь. Нечищеные тротуары, по которым в гололед передвигаться просто опасно, в Тольятти действительно наблюдаются повсеместно. Не нужно быть экспертом в дорожном деле, чтобы понять: содержание дорог в городе даже удовлетворительным не назовешь.

    Похожая ситуация наблюдается в теме очистки внутридомовых территорий. Контракт заключен с несколькими компаниями, в том числе с местным МБУ «Зеленстрой», однако по утрам горожане видят во дворах сотрудников в форме управляющих компаний, которые усиленно машут лопатами, а работников из «Зеленстроя» не видно совсем. По всей видимости, локация подрядчика мало что определяет. И бьются в сфере зимнего содержания города далеко не за качество услуг.

    Табуированной темой, которая известна много лет, является состав смесей, используемых для обработки наледи. На заседании думы депутат Галина Муканина предложила подумать об этом и провести эксперимент на базе микрорайона Шлюзового, засыпав там снег более экологичными смесями. Отвечая ей, глава города Сергей Анташев заметил, что при финансировании в 17% от нормы такие «эротические фантазии» неуместны. Что эротичного увидел глава в этом предложении — никто не понял, но стало ясно, что обсуждать какие-то новые решения в администрации сейчас не готовы. И тем более если речь идет о смене подрядчика.

    Возможно, система сезонной уборки в Тольятти и далека от совершенства, но в ближайшее время вряд ли что изменится. Это, по всей видимости, понимают и остальные депутаты, которые довольно вяло восприняли вопрос и, в отличие от Попова, не стали даже толком его слушать на заседании думы. Отчет администрации приняли с рекомендациями, которые, видимо, ждет та же судьба, что и претензии Попова.

    Комментарий

    Алексей Борисов, директор МБУ г. о. Тольятти «Зеленстрой»:

    — Природные «качели» этой зимы — то снег, то дождь — добавляют нам в нынешнем году проблем при уборке дорог. При этом мы, конечно же, слышим критику и администрации города, и жителей, и делаем все возможное, чтобы оптимально наладить процесс. В том числе сейчас мы наняли дополнительную технику, чтобы быстрее справляться с очисткой дорог.

    Ирина Смирнова, газета «Панорама Самарской области» от 3 февраля 2020 года
    Оригинал статьи опубликован в газете «Панорама Самарской области»

    рабочие чистят снег в тольятти

    фото: «Панорама Самарской области»