В Тольятти завершаются съемки художественного фильма о легендарном преданном псе.
Память о самой доброй тольяттинской «достопримечательности» будет увековечена теперь не только архивами СМИ и памятником преданности на Южном шоссе, но и целым полнометражным фильмом «Костя». Кинорежиссер Роман Каргаполов, выпускник Современной академии дизайна и кинематографии, набрал команду и приступил к съемкам полнометражного фильма о верном псе еще в мае 2014 года. Сейчас снимаются последние, крошечные эпизоды, основной сюжетный материал уже снят. Спонсором проекта стал тольяттинский предприниматель из области автомобильного бизнеса. История пса его заинтересовала так же, как и Романа Каргаполова, своей человечностью. Таким образом, через призму данного сюжета у Тольятти есть повод выйти за пределы промышленной славы и заявить о своем особенном человеческом характере, раз уж многие так любят эту историю, что она дожила до целого памятника.
Если вдруг кто из читателей не в курсе (мало ли, всякое бывает), речь идет об истории из конца девяностых. Городская легенда рассказывает, что на Южном шоссе в Тольятти произошла авария, в которой погибла семейная пара. Вместе с ними в машине находился пес, который остался жив и, согласно показаниям очевидцев, жил на ближайшей остановке порядка восьми лет, ожидая там своих умерших хозяев. Авария на данном участке дороги действительно была, но скептики говорят, что собаки на остановке были всегда, и всем им приписывалась одна и та же история. Верный пес, прозванный в народе Костей за свое постоянство (константность) в верности хозяевам, действительно стал своего рода мета-символом на Южном шоссе и узнавался в любом четырехлапом. Создатели фильма склонны верить тому, что история не выдумана, как говорят городские журналисты той поры. При создании сюжета помимо художественного вложения использовались все возможные источники информации. Как говорит Роман Каргаполов, мать одного из актеров фильма в те давние времена участвовала в следственных мероприятиях в связи с произошедшей аварией и подтверждала, что собака на месте происшествия была и, очевидно, ждала своих хозяев еще очень долго.
В центре сюжета — любовная история пары, которая берет себе на воспитание щенка. Весь актерский состав в фильме представлен актерами тольяттинских театров. Главную женскую роль в нем исполнила актриса Молодежного драматического театра Мария Суркова. Как рассказала Мария, Роман Каргаполов выбрал ее после того, как поприсутствовал на премьерном показе спектакля «Путешественники» в МДТ. После спектакля Марии передали номер режиссера и сообщили о его желании видеть актрису в качестве главной героини в фильме «Костя». Сначала Мария не поверила, приняв эту новость за розыгрыш.
История не обошла стороной и нашу газету. Именно «Площадь СВОБОДЫ» в 1998 году стала главным катализатором распространения легендарной истории до уровня народной славы. Собственно, поэтому «Площадь СВОБОДЫ» тоже смогла засветиться в фильме, а один из эпизодов на минувшей неделе снимался в нашей редакции.
Про смежный по сюжету популярный фильм «Хатико», основанный на истории пса, который каждый день ждал своего погибшего хозяина на вокзале, принято говорить «Не было печали — «Хатико» скачали». На вопрос о том, сможет ли «Костя» соревноваться с «Хатико» по слезоточивости, Мария Суркова гарантирует, что люди при просмотре плакать будут точно.
Интересно:
Пса Костю в фильме сыграл пес одного из тольяттинцев. Пса зовут Граф, а его воспитанием в свое время занимался Антуан Наджарян, известный в России специалист по собачьей психологии, уроженец Тольятти.
В тему:
Десять секунд
Журналист «Площадь СВОБОДЫ» поприсутствовал на съемках одного из небольших эпизодов, завершающих долгий съемочный процесс. В Комсомольском районе рядом со зданием троллейбусного управления прошли съемки короткого эпизода. Юрий Бутько, актер театра МДТ, исполняющий роль гоповатого хулигана, роль второго плана, должен был просто выйти из троллейбуса. На съемки десятисекундного эпизода потребовалось порядка часа работы. Тольяттинское троллейбусное управление безвозмездно предоставило в пользование съемочной группе один из старых троллейбусов. Чаще сцены оказывались на порядок более габаритными. Для фильма даже пришлось по-настоящему разбивать автомобиль в сцене с аварией. Сколько всего ушло денег на съемки фильма, режиссер пока что заявлять не берется. Цифра бюджета станет понятной ближе к релизу проекта, дата которого пока что тоже не определена.
фото: Площадь СвободыВладимир Сахмеев, «Площадь Свободы»