Премьера Тольяттинского театра кукол – вечная сказка про цветочек аленький случилась в предновогодние дни

    Накануне самого волшебного праздника театр на площади Свободы подарил городу красивую и абсолютно волшебную сказку про цветочек аленький. Такой красивой истории, кажется, еще и не бывало на этой умеющей рассказывать сказки сцене.

    Когда режиссер-постановщик Янина Дрейлих задумала поиграть в эту сказку, мало кто из актеров предполагал, что придется встать к станку и откаблучивать такое, что мало не покажется.

    Станок хореографический. А откаблучивать в самом прямом смысле. Бить каблучком «Русскую барыню», танцевать под мелодии разных стран и народов, тянуть носочек, рисовать руками такую нежность, которая рождается только в любви. В любви к зрителям. Ведь спектакль ведут сами актеры. Не из-за ширмы, глаза в глаза. Кукол в спектакле всего две, если не считать продажных гусей на рынке в шумной и яркой предыстории к сюжету. Только само Чудище да Кот.

    После этого спектакля так и хочется сказать именное браво видеографу проекта Николаю Косареву и художнику по свету Юлии Стыдовой. Это именно они вместе с артистами сумели удивить и заманить в знакомый-перезнакомый сюжет даже самых взрослых зрителей. Потому что главное средство телепортации к Чудищу заморскому – конечно же, замечательные световые решения, удивительно точно найденные цветовые инсталляции, создающие и динамику путешествия, и красоту сказочного события, и интригу, и преодоление препятствий, и шторма, и заговоры хлестких недобрых сестричек – средней да старшей.

    Артисту Олегу Лактионову эту светотелепортацию пришлось испытать на себе первым. Он же Купец и Батюшка. За ним уж и младшенькая к Чудищу собралась. Красавица и умница Настенька за океаны подалась вместе с артисткой Анастасией Косыревой. В алом сарафане, с пшеничной косой и добрым сердцем. Так иногда совпадает, что краса и добро в одном пакете упакованы.

    Всем остальным пришлось дожидаться дома: и сестрам Авдотье и Любаве с артистками Ириной Шараповой и Светланой Бабиковой тоже. Две эти красавицы так вредничали да зловредничали, что даже самые маленькие детишки поняли: любовь должна быть бескорыстной, а эти сестры – бяки настоящие и некрасивые. А я все удивлялась: и правда, красу Ирины и Светланы как рукой сняло, одна злонамеренность осталась. Вот такие они талантливые актрисы.

    Замечательное ансамблевое настроение всего спектакля – вклад артистов Марии Бакута, Дмитрия Архипова, Нины Свиридовой, Дарьи Яворовской. И еще одного – неподражаемого танцора и красавца Принца – Александра Кочудаева. Принцем Александр стал, конечно, далеко не сразу. Но все случилось как ключница Пелагея писателю Аксакову рассказывала: Чудище превратилось в Принца, а Любовь победила зло.

    А потом на радостях Цветочек Аленький устроил для маленьких зрителей новогодние хороводы у елки. Такая уж у него судьба – жить, не краснея, и радовать.

    Марта Тонова, «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru

    девушки в театре