Теперь перейдем к пресс-конференции.
– Николай Альфредович, на прошлой неделе прошла серия публичных слушаний, касавшихся изменений в генеральный план Тольятти. Как вы оцениваете их итоги?
– Есть ощущение, что из интересного и важного вопроса некоторые участники слушаний пытаются сделать площадку для саморекламы. Они говорят о том, чего нет, пугают тем, что не страшно, переживают по поводу того, что не случится.
Мы примем хороший генплан, который позволит развивать город. Прислушиваемся к любому мнению и обязательно сохраним все территории, имеющие рекреационное значение. Поэтому все разговоры насчет того, что богатые (и меня тоже в соцсетях к ним причисляют) меняют правила в угоду себе – ничего подобного.
Со всей ответственностью заявляю, что никаких исключений не планируется, в том числе и для Николая Альфредовича. Зона «Р» (рекреационная, – прим. авт.) останется там, где она есть.
– Вопросы от «Вольного города». Недавно появилась информация со ссылкой на «Самарастат», что население Тольятти уменьшилось до 685 тысяч человек. Что делать с этой безрадостной цифрой? Нужно ли говорить о постоянной убыли с региональными и федеральными властями или стоит просто принять 685 тысяч, как отражение суровой реальности?
– Честно говоря, у меня цифра вызывает сомнения, ведь у «Самарастата» свои методики подсчета. Давайте дождемся официальных итогов переписи населения, хотя то, что убыль есть – очевидно. Почему так происходит? Был период, когда численность жителей Ставропольского района составляла 50 тысяч человек, и вдруг сразу стало 75. Откуда? С Камчатки, что ли, приехали или из Москвы? Нет, конечно, это тольяттинцы, решившие, что в пригороде им будет комфортнее.
Как остановить убыль населения? Это очень долгий разговор, так что я остановлюсь лишь на основных моментах, которые давно для себя обозначил. Первый: привлекательность Тольятти как города, способного предложить интересную и высокооплачиваемую работу. Здесь особых проблем я не вижу, поскольку многие современные предприятия испытывают дефицит в квалифицированных рабочих.
Второй: город должен стать чище и привлекательнее внешне, больше цветов – меньше мусора. Третий: развитие средне-специального и высшего образования. Нам пока не удалось попасть в программу по строительству кампуса (студенческого городка, – прим. авт.), однако обязательно найдем место для новых общежитий ТГУ. Я уверен, что это повлечет за собой приток иногородней молодежи.
Сравните: в Самаре 15 тысяч мест в студенческих общежитиях, а у нас – 600. Нужно еще минимум две с половиной тысячи. Представьте, сколько приедет к нам красивых девушек и мужественных парней! Большинство из них тут останутся, влюбятся, детей нарожают. Это для нас очень важно!
Количество жителей и дальше будет уменьшаться, причем по всей стране. Последний всплеск рождаемости был в 2012-2013 годах, а сейчас идет снижение. Возраст первородящей в конце прошлого века составлял 23 года, десять лет назад – 25-28, а сейчас – 30. Так кому задавать вопросы по поводу уменьшающейся численности жителей? В этом плане очень важны все инструменты, которые государство использует для поддержки семьи.
– Достаточно много времени прошло с тех пор, как горожане получили возможность отслеживать движение общественного муниципального транспорта в приложении «Яндерс. Карты». Многие пассажиры надеялись, что затем последует следующий шаг – появление на виртуальных картах маршруток, но этого, к сожалению, не произошло. Хочу спросить, обсуждался ли вопрос с перевозчиками?
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:
– Да, обсуждался, но серьезно эти переговоры не продвинулись. Перевозчики не хотят или не могут оснастить свой транспорт дополнительным и совсем не дешевым оборудованием.
Николай Ренц:
– А можем мы поднять этот вопрос на уровне областного правительства? Ведь с точки зрения интереса потребителей тема очень важная. Возможно ли сделать наличие этого сервиса одним из условий заключения договоров с перевозчиками?
Павел Баннов:
– Это может быть воспринято, как ограничение конкуренции.
Николай Ренц:
– Всё равно запишите. Надо проработать.
– Еще вопрос на ту же тему. В некоторых маршрутках просто неприятно ездить: резкий спертый запах, старые кресла, да и в плане безопасности перевозок постоянно возникают вопросы. Можно ли заставить коммерсантов содержать транспорт в надлежащем, с точки зрения комфорта, состоянии, ввести ограничения на использование микроавтобусов старше определенного года выпуска и с маленьким расстоянием между креслами?
– Здесь у нас руки коротки. Я разделяю негодование и готов поднять эту проблему в беседе с представителями областного министерства транспорта. Не могу с уверенностью говорить, что у них рычагов воздействия достаточно, однако тема для обсуждения есть. Должен быть некий стандарт качества салона и достойный уровень сервиса. Понятно, что это не сразу делается. Нужно коммерческим перевозчикам дать 3-4 года для замены подвижного состава.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 6 (1390) 18.02.22