Индивидуальный предприниматель из Тольятти Ирина Колтырина в беседе рассказала, что не раз делала пластические операции за пределами России, объясняя это низким качеством услуг в нашей стране. «Считаю, что лучше переплатить и получить желаемый результат без всяких осложнений. Я езжу в Германию к проверенному пластическому хирургу, который зарекомендовал себя как хороший специалист в этой области. Я всегда довольна его работой», — поделилась с нами Ирина Колтырина.
По данным исследовательского центра ассоциации ROMIR Monitoring, порядка 30-40% пациентов, сделавших пластическую операцию в России, остались недовольны конечным результатом, что объясняется прежде всего низкой квалификацией российских специалистов. По данным ROMIR Monitoring, россияне, как правило, едут делать пластические операции в Швейцарию, Францию, Германию, чуть реже — в Чехию и Польшу.
По словам руководителя пражской клиники Asklepion Елены Николаевой, ежегодно на пластику к ним приезжают около 600 клиентов из России. В основном в их клинике россиян привлекает качество, результат и страховка.
— Как правило, к нам обращаются состоятельные люди, которых не волнует стоимость лечения. Для них главное результат на выходе, страховка и гарантия этого результата. Наши гарантии — в первую очередь здоровье пациента. Мы отвечаем за самочувствие клиента, за его здоровье, за его красоту. Чаще всего к нам обращаются за таким видом пластической хирургии, как увеличение груди, липосакция разных частей тела, абдоминопластика, и конечно, лидирует блефаропластика, — заметила в беседе Елена Николаева.
Г-жа Николаева отмечает тот факт, что в их клинику нередко приезжают пациенты с плачевным результатом хирургической пластики, сделанной в России: «Я не скажу, что нам часто приходится исправлять некачественную работу, сделанную коллегами из России, но такие случаи есть в практике и их становится все больше. На мой взгляд, ответственность хирурга в России — это уже личный профессионализм и добросовестность. Это как повезет. Ты можешь наткнуться на хорошего доктора, а можешь попасть к новичку, который никак не будет отвечать за результат своей работы».
А вот по словам главного врача отделения пластической хирургии и хирургии кисти MCA International treatment in Germany Бьорна Штарка — это не удивительно, что сотни тысяч граждан из России стремятся сделать пластику у них в клинике.
— Совершенство немецкого здравоохранения проявляется уже на начальном этапе постановки диагноза. Адекватность и эффективность — вот что нужно клиентам. У нас существует многолетняя практика страхования. Это значит, что в случае неудачной операции пластический хирург лишается прав на врачебную деятельность и выплачивает пациенту значительную компенсацию. Наши врачи дорожат своей репутацией, своим имиджем. В России пока нет таких законов, — рассказал г-н Штарк.
Антонина Литвинец, общественно-политическое издание «Постскриптум»