Предпочитает стерв с хорошими манерами

В театре «Колесо» состоялся удивительный и единственный в своем роде спектакль «О чем не говорят мушкетеры».

В афише заявлено, что Александр Дюма имеет некое отношение к сюжету этого творения. Но в постановке художественного руководителя театра Михаила Чумаченко от романа великого писателя остались только узнаваемые имена героев.

Необычен спектакль по многим причинам. Во-первых, увидеть его можно было лишь один раз. Поскольку затевали постановку с одной единственной благотворительной целью — собрать средства на восстановление малого зала драмтеатра, несколько лет назад загубленного нерадивым подрядчиком. Руководство драматического театра долгое время судилось со строителями-бракоделами и даже в итоге выиграло дело. Но пока шли эти затянувшиеся тяжбы, ни репетировать, ни играть спектакли в малом зале было попросту невозможно. А с течением времени смета на восстановление только росла, и причитающихся с подрядчика денег уже на реконструкцию может и не хватить.

Во-вторых, на театральную сцену в этот день вышли не только профессиональные актеры, но и многие уважаемые и узнаваемые люди города. Владимир Ягутян, хоть ни капельки и не походил на канонического для каждого «нашего» человека Д’Артаньяна — без усов и традиционного «тысяча чертей», но предстал перед публикой настоящим героем-любовником. Вице-мэр Алексей Бузинный в роли Атоса явно очень комфортно чувствовал себя со шпагой в руках. Образ Рошфора в исполнении Михаила Вайнштейна был исполнен какой-то особой грусти.

Но главное, в вариации Михаила Чумаченко старая история Александра Дюма приобрела совсем не узнаваемые очертания. Здесь все события закрутились вокруг роковой миледи. Ведь, согласитесь, ни один читавший сей авантюрный роман не смог остаться равнодушным к стервозному обаянию этой дамы. У Чумаченко на сцены вышли сразу четыре блондинки: Ирина Свешникова, Галина Гузанова, Елена Логанова и Елена Радионова. У каждой актрисы миледи получилась со своим характером. Но ведь так и должно было быть. Леди Винтер была еще той притворщицей и великолепной актрисой. Что, возможно, сама порой путалась — где ее суть, а где очередная маска. Уж не знаю, почему, но почему-то коварство этой умной блондинки не вызывало у зрителей неприятия, и даже отравленную ядом миледи бедняжку Констанцию жалеть не хотелось.

По словам организаторов проекта, спектакль ставили по-стахановски, можно сказать, на одном дыхании. Репетировали набегами в течение месяца, по вечерам, порой задерживаясь в театре за полночь.

Старались не зря, благотворительный спектакль смог собрать более полумиллиона рублей, которые будут потрачены на реконструкцию столь необходимого театру малого зала. Возможно, администрация театра рассмотрит именно такой способ получения денег под еще один проект «Колеса»: на преображение разрушенной «Пирамиды» в современную новую сцену.

spektacl-o-chem-ne-govoriat-mushketery-01

spektacl-o-chem-ne-govoriat-mushketery-02

spektacl-o-chem-ne-govoriat-mushketery-03

spektacl-o-chem-ne-govoriat-mushketery-04
Галина Терещенко, газета “Площадь Свободы”

фото: “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников