В середине прошедшей недели в Тольятти состоялась конференция руководителей дилерских центров «ЛАДА», на которой с яркой приветственной речью выступил президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге. Главной задачей завода на конференции обозначено «повышение удовлетворенности потребителей». Около 350 руководителей вазовского автосервиса рукоплескали при награждении «Лучших дилеров 2014 года». С огромным вниманием внимали сообщениям о светлом будущем ВАЗа и радовались, лицезрея перспективные образцы автомобилей.
К сожалению, лично не удалось присутствовать на историческом событии. Звонил сотрудникам Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа (МАД), но разрешения на встречу с дилерами не дали, сообщив, что МАД потихоньку готовится сделать себе «харакири». Второй год не проводится никаких собраний правления ассоциации, и вообще интерес у нового руководства завода к деятельности МАДа приблизился к нулю. Конечно, без встреч с дилерами не обошлось. Много интересного узнал… Появились новые вопросы к Бу Андерссону:
1. Знает ли он, что авторынок в Тольятти всегда имел и имеет повышенный спрос на продукцию ВАЗа?
2. Понимает ли, что от объема продаж новых автомобилей в городе зависит наполнение деньгами городского бюджета?
3. Зачем разрешает своим замам сокращать число дилеров, успешно продающих «Лады» на тольяттинской площадке в условиях падающего авторынка?
4. Знает ли президент ВАЗа, что количество «серых дилеров» в городе выросло на фоне уменьшения «фирменных»?
5. Почему не разрешает продавать своим дилерам автомобили, собираемые на линии сборки «ВО», хотя фирменные дилеры вполне способны это делать?
6. Почему не развивается льготная программа приобретения автомобилей работниками ВАЗа и его дочерними обществами «50 х 50» и совсем забыта программа «30 х70»?
7. Есть ли на ВАЗе жгучее желание победить внутрикорпоративную коррупцию в закупках комплектующих и в системе продаж автомобилей?
8. Когда же, наконец, будет организована не декларативная, а настоящая «позаказная» сборка и отгрузка автомобилей дилерам, делающим заводу предоплату?
9. Может ли завод честно компенсировать потери дилеров при невыполнении ВАЗом своих обязательств по срыву «позаказных» отгрузок?
Есть и еще вопросы, но, к сожалению, эти вопросы некому задать в рабочем порядке, так как «дилерский профсоюз» – МАД — готовят в ритуальному «харакири». Те вопросы, которые озвучены, это только часть проблемных вопросов, что боятся задавать руководству службы вице- президента по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ». Обещанная полгода тому назад встреча ветеранов автосервиса с новейшим руководством этой службы так и не состоялась…
P.S. Нужны ли ВАЗу деньги? В условиях сокращения продаж наших вазовских автомобилей вызывает недоумение антирыночный приказ №193 от 17 марта 2014 года «Об изменении условий приобретения автомобилей «LADA» по льготной программе. В приказе, подписанном Бу Инге Андерссоном, есть строчки, по которым «участник программы имеет право оформить автомобиль только в личную собственность», а это значит, что работник (работница) завода не может оформить выделенный ему автомобиль на имя своей жены (мужа), на имя своего сына или дочери, или брата, сестры… Как видно, борьба на заводе ведется не только за чистоту в санузлах, но и за сокращение свободного маневрирования деньгами в семьях вазовцев. Неужели правда, что «варяжские гости» поставили себе задачу «задушить в объятиях» не только завод, но и город???!
Наш авторынок снова плох.
Торговля вроде ловли блох.
Маркетинг бледен, как в гробу.
Оптимистичен только Бу
(как под Москвой Наполеон)
Под погребальный МАДа звон.
Юрий Целиков, член Совета ветеранов ОАО «АВТОВАЗ»

информационно-рекламная газета «Город на Волге»