Чтобы сделать отечественные автомобили более привлекательными для покупателей, необходимо не только увеличивать стоимость утилизационного сбора для импортных машин, но и делать российские автомобили более доступными по цене.
Эксперты считают, что для этого не обязательно снижать цены непосредственно в автосалонах.
Можно, например, предоставить льготы на обслуживание российских автомобилей в автосервисах.
Также снизить цены поможет исключение из цепочек продаж дилеров. Для этого следует открыть представительство «АВТОВАЗа» в крупных городах и продавать автомобили напрямую.
Ранее Минпромторг сообщил о намерении увеличить утилизационный сбор на ввозимые в Россию автомобили на 70-85% уже с 1 октября 2024 года, а затем индексировать его на 10-20% ежегодно до 2030 года.
Повышение утилизационного сбора для ввозимых автомобилей должно защитить отечественного автопроизводителя и убедить китайцев перенести производство своих автомобилей в Россию. Однако, скорее всего, это не повысит привлекательность отечественных автомобилей для покупателей.
Людям нужно рассказывать о преимуществах автомобилей LADA Aura и LADA Vesta, но дилеры не всегда хотят этим заниматься.
