Потребитель, оказавшийся временно неплатежеспособным, может обратиться в офис Самараэнерго и решить проблему индивидуально

клиентский отдел ПАО «Самараэнерго»

Корреспондент «Площади Свободы» сходил в рейд с Самараэнерго по неплательщикам за электроэнергию.

Большинство граждан исправно платят за коммунальные услуги, в том числе за потребленную электроэнергию. Неплательщиков сейчас не много, а за последний год их количество ощутимо снизилось благодаря работе, которая проводится в этой части поставщиками ресурсов, например, в ПАО «Самараэнерго». При этом в компании понимают непростую социально-экономическую ситуацию, в которой оказалось население, в том числе Тольятти, Жигулевска, Ставропольского района.

Готовы договариваться

Перед глазами энергетиков ежедневно проходят истории из повседневной жизни, когда кто-то заболел, потерял работу или другая серьезная неприятность случилась в жизни, из-за чего он временно оказался неплатежеспособным. Именно поэтому любой потребитель, по тем или иным причинам накопивший долги, может обратиться в офис Самараэнерго, объяснить сложную жизненную ситуацию и найти пути решения проблемы индивидуально. Одним могут предоставить отсрочку, другим рассрочку платежа с посильными для него взносами. Сотрудники Самараэнерго всегда открыты к диалогу с потребителем.

Но если гражданин не платил больше двух месяцев, дело прошло через суд и по нему вынесено решение о взыскании средств, но он не оплатил задолженность – здесь уже ситуация иная. Тогда речь идет исключительно о принудительном взыскании задолженности. По таким неплательщикам проводятся регулярные рейды, и рано или поздно к должнику все равно придут. Так что до этого ситуацию лучше не доводить, говорят энергетики и предлагают обращаться за рассрочкой платежа

Найти и разъяснить

Кто такие неплательщики и как попали в такую ситуацию? Это и решил выяснить корреспондент «Площади Свободы», отправившись в один из рейдов по Жигулевску.

За вечер мы прошли порядка двенадцати адресов. Суммы просроченных долгов были достаточно существенны – где 15 тысяч, где 30 тысяч рублей. Например, пожилая женщина задолжала за электроэнергию 33 тысячи рублей. На месте ее не оказалось, но долги обязался оплатить ее сын.

По другому адресу женщина поведала, что по семейным обстоятельствам была несколько месяцев в Ульяновске, недавно вернулась, и семья готова полностью возместить долг. В ходе беседы договорились вычитать долг из зарплаты мужа – по 35% ежемесячно.

В тот вечер везде, где побывали судебные приставы и специалисты ПАО «Самараэнерго», со всеми удалось найти общий язык и варианты погашения долга. Было ясно одно: если бы граждане вовремя платили и не накапливали долг свыше двух месяцев, то жить бы им было гораздо проще и спокойнее.

Цифры

В феврале 2019 года в суд передано 60 материалов на жителей Жигулевска – должников за электроэнергию. В 2018 году через службу судебных приставов взыскано свыше 1 млн рублей задолженности.

Справка

Если гражданин не платил за электроэнергию больше двух месяцев, дело прошло через суд и по нему вынесено решение о взыскании средств, тогда речь идет о взыскании задолженности. Судебными приставами может быть наложен арест на имущество и запрещен на выезд заграницу.

Центр обслуживания клиентов в Тольятти входит в состав Жигулевского отделения ПАО «Самараэнерго» и ведет прием жителей Ставропольского района.

В Центре обслуживания клиентов осуществляется прием обращений клиентов по вопросам энергопотребления, технологического присоединения, передачи и распределения электроэнергии, заключения договоров энергоснабжения, оплаты электроэнергии.

Адрес Центра обслуживания клиентов Жигулевского отделения: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Ярославская 10.

Телефон: 8 (8482) 24-17-29, (846) 340-37-52

График работы и приема граждан-потребителей:
Понедельник – четверг с 8:00 до 17:00
Пятница с 8:00 до 16:00
Перерыв на обед с 12:00 до 12:48

Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

клиентский отдел ПАО «Самараэнерго»