Пару недель назад позвонили из «нашего» почтового отделения на улице Мира:
– Вас ждут два заказных и несколько обычных писем.
– Мы – на месте. Привозите или приносите, как вам удобно.
– Ничего не получится. Мы не можем привезти, потому что нет машины, и не можем принести, потому что нет почтальонов.
Дожили, подумал я. И решил сам сходить за корреспонденцией. Правда, со временем не угадал, какой-то нестандартный там обеденный перерыв.
Пришел за 12 минут до открытия, а здесь – большая очередь. Делать нечего, встал, стою. Народ в основном возрастной, суетливый. Стали выяснять, кто и зачем стоит, чтобы из одной очереди сформировать две.
Самой активной оказалась бабушка с двумя клюшками. Она подошла ко мне, безучастному, и спросила:
– Вы по какому вопросу стоите?
Я с улыбкой ответил:
– Вы – как контрразведка, все хотите знать.
Пенсионерка, похоже, ничего не поняла, но на всякий случай отошла от меня.
Письма я получил достаточно быстро, начальник отделения даже извинилась за причиненное беспокойство. И на том спасибо! Но что интересно: половина писем – от почтового ведомства. Зачем при наличии электронной почты тратиться на бумагу, конверты и доставку (там, где она есть)? Зачем?
Раньше мы работали на уровне города, решая возникающие проблемы с почтамтом. Потом все на себя взяло областное управление, а сейчас – федеральное ведомство. Монополист! Порой мелочи приходится согласовывать с Москвой, где куча служб, департаментов, управлений и отделов. Централизация, конечно, нужна, но не до такой же степени.
Сергей Русов, член Союза журналистов России
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 45 (1531) 22.11.24