Уже четвертые сутки поисковая группа и добровольцы не могут найти ни одной зацепки по исчезновению 18-летней самарчанки. Всего в регионе сегодня разыскивается 973 человека.
«В среду, 22 июля, с трех до пяти часов утра из дачного дома, расположенного в СДТ «Сокский массив» Красноярского района Самарской области, ушла и до настоящего времени не вернулась 18-летняя Анна Бондарева», — сообщил следственный комитет РФ по Самарской области. На момент написания этого текста прошло уже больше двух суток, а найти девушку так и не удалось. Не помогает даже то, что к ее поискам подключилась буквально вся Самара: несколько десятков добровольцев и поисковый отряд ищут ее в районе дачного массива, а ориентировки с описанием внешности пропавшей в первый же день разошлись по всем социальным сетям и новостным порталам.
Однако никаких следов найти пока не удается. Во многом потому, что друзья, с которыми Анна в тот день отдыхала на даче, путаются в показаниях и даже не могут назвать причины, по которой девушка ушла одна рано утром гулять по дачному массиву.
Мы связались с родственниками Анны и участниками поиска, чтобы восстановить картину произошедшего, а также узнали у специалистов, что нужно делать, если пропал кто-то из родных или близких.
фото: Самарские известияКак сквозь землю провалилась
История с исчезновением Анны Бондаревой в первый же день обросла слухами, просто потому, что друзья, с которыми девушка отдыхала на даче, не могут толком объяснить, как, почему и во сколько их подруга могла уйти. Известно только, что до этого Анна была на даче у своего друга Владислава Роговика.
«Ситуация получается такая, что Аня просто вышла из дачного домика и как сквозь землю провалилась. Ребята, с которыми она была, говорят, что никаких конфликтов не было. Одни рассказывают, что она покурить вышла, другие — что ей плохо стало. Больше ничего не известно», — дрожащим голосом рассказывает Полина, сестра девушки. О том, что Анна пропала, они с мамой узнали только спустя 14 часов. До этого, по словам Полины, друзья пытались найти ее самостоятельно.
Мама Ани Елена Бондарева не находит себе места и не может понять, что могло произойти в то утро: «Я узнала о пропаже дочки 22 июля, где-то в половине седьмого вечера. В этот день с утра ее стали искать подружки. Я совершенно не могу понять, что произошло. Если бы Аня бродила где-то все это время по доброй воле, она бы в любом случае позвонила или прислал смс. Но ничего нет. Также нет звонков с угрозами или сообщений, что ее отдадут за вознаграждение… Да и ушла в чужих сланцах! Поэтому мы думаем, что ее где-то держат насильно. Неизвестно, с какой целью».
Не понятно, кто последним видел Анну. Ее друзья сначала заявляли, что перед уходом девушка собиралась ложиться спать вместе со своим молодым человеком на первом этаже дома. Чуть позже Владислав Роговик сказал, что он в это время с ней не был, и так же, как все, пошел спать на второй этаж. Интересно, что сам парень не спешил отправиться на поиски своей девушки. По словам очевидцев, приехал он на дачу только к вечеру 24 июля. Мы хотели связаться с Владимиром, однако, телефон у него был отключен, а страница в социальной сети «ВКонтакте» заблокирована.
И всей Самары мало
Поиски, на которые вышли жители Самары, не приносят ни результатов, ни каких-либо зацепок. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, родители Ани Бондаревой обратились к экстрасенсам.
«23 июля у нас появилась зацепка, охранник на турбазе «Сосенки» сказал, что видел ее. Ночью турбазу оцепили, начался обыск. Но ничего не нашли, к сожалению, информация оказалась недостоверной. Это просто была похожая девочка.
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, мы обращались к нескольким ясновидящим. В основном говорят, что с ней все хорошо, ее просто где-то заперли — в районе реки Сок. И только один сказал, что не видит ее в живых…», — говорит мама Анны.
Сложность еще и в том, что добровольцы не имеют никакой информации. В социальных сетях пишут, что люди, приехавшие на помощь, не могут понять, куда им идти и что делать.
Мама Анны понимает, что волонтеры уже вряд ли что-то сделают. Для поисков нужны солдаты и полиция. Пока что все поиски рождают только новые слухи.
Мы будем следить за ходом событий.
Дежа вю
Пусть на этот раз все будет иначе
Участник поисков пропавших два года назад Лизы и Алены искренне надеется, что Аню Бондареву скоро отыщут.
Многим жителям Самары ситуация с пропавшей девушкой все больше напоминает трагическую историю Лизы Васиной и Алены Косаревой. Тогда, два года назад, на поиски школьниц, ушедших из дома однажды ночью, тоже поднялся весь город. Журналист Владислав Кирсанов был одним из тех волонтеров, кто до последнего пытался отыскать следы девочек. Пока их тела не нашли в песке на спуске им. Лейтананта Шмидта.
— Первое, что мы хотели сделать, когда искали Лизу и Алену, — понять, что это были за девочки. Почему они решили уйти из дома ночью, — с болью вспоминает он. — В ситуации с Аней лично для меня проблема глубже. Я прекрасно с ней знаком, да и со всеми, кто присутствовал в тот вечер на той самой даче. Трудно поверить, что она по своей воле без средств и связи просто так решила уйти. Но не хочу гадать. Все, что нужно делать — это искать. Между ситуацией с Аней и историей Лизы и Алены есть очень много общего, но есть и различия. Лиза и Алена, как и Аня, пропали ночью, просто куда-то ушли и как сквозь землю провалились. Разница в том, что девочки пропали в городе, где даже ночью их могли видеть десятки людей, а Аня исчезла в дачном массиве. Конечно, это очень сильно осложняет поиски. Многое в показаниях друзей не сходится, появляется масса мифической информации от экстрасенсов о телепортации из одного конца города в другой за считанные минуты.
Могу лишь пожелать родным и близким Ани держаться и верить в лучшее. Как мы верили в самое лучшее, когда искали Лизу и Алену. Пусть все сложилось плачевно, но я прекрасно помню то внутренне ощущение, которое будто говорило: «Сейчас найдем» и прибавляло сил для дальнейших поисков. Поверьте, с вами сейчас весь город.
Приметы
Приметы пропавшей: рост 164 см., среднего телосложения, волосы темно-русые, глаза карие, телосложение среднее.
Одета: шорты х/б в цветочек, тельняшка с длинными рукавами, сланцы.
Обратитесь в полицию
Всех, располагающих какой-либо информацией о местонахождении Анны Бондаревой, просим сообщить в ОДЧ ОВД России по Красноярскому району Самарской области по телефонам 8 (84657) 2-13-78, 8937-999-82-45, или в Красноярский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области по телефону 8 (84657) 2-07-44.
Комментарий
Владимир Рябов, региональный координатор поискового отряда Liza Alert по Самарской области:
— Информации о результатах данной поисковой операции пока нет. Поиски ведутся по местности в районе реки Сок и СДТ «Сокские дачи». Уже осмотрены овраги, дачный массив и лесопосадки. В поисках задействовано очень много людей: и наши волонтеры, и спецслужбы, и просто добровольцы.
Наш отряд в Самарской области провел 96 поисков. 53 человека нашли живыми, еще 13 случаев завершилось летальным исходом. Остальных ищут.
Официально
По данным областного управления МВД на пятницу, 24 июля, в Самарской области разыскивается 973 человека, 395 из них пропали с начала этого года. Об этом рассказал Андрей Абросимов, подполковник полиции, начальник отдела оперативного розыска ГУ МВД России по Самарской области. Всего в 2015 году было прекращено 438 дел по розыску. Часть этих людей так и не были найдены и признаны пропавшими без вести. Но, по сравнению с прошлым годом, пропавших людей стало меньше. Так, в то же время 2014 года в розыске было 1068 человек.
— Среди пропавших очень много заядлых путешественников, которые просто не считают нужным предупредить своих родственников о поездке. Но таких, чаще всего, быстро находят – в течение первых двух суток. Чтобы облегчить сотрудникам полиции поиск пропавшего человека, родственники должны обратиться в подведомственные органы как можно раньше. При этом важно предоставить полную информацию, как о самом человеке, так и об обстоятельствах, при которых он пропал. Тогда работники полиции смогут разослать ориентировки на городские и областные посты и начать следственную работу, — посоветовал Андрей Абросимов.
Мнение психолога
О том, есть ли определенные психологические особенности у людей, которые чаще всего пропадают, мы спросили у практикующего психолога Ольги Галкиной. Вот, что она ответила:
— Пропажа человека, если это не похищение, — настоящая социальная проблема. В основном пропадают люди с психическими нарушениями. Они дезориентируются в пространстве, а потому не могут вернуться домой. Они словно выпадают из жизни. Также есть люди, которые уходят от близких, разрывая с ними отношения. Это может быть связано с неразрешенными проблемами в семье. Так человек уходит от конфликта.
Но если это похищение, то вряд ли можно говорить о том, что жертва виновата.
Дети, например, очень наивны и могут довериться незнакомцу. Взрослые тоже могут оказаться в аналогичной ситуации. Скажем, молодая девушка открыта миру, людям. Это просто неопытность, социальная неадаптированность.
Читайте: Девушка неожиданно исчезла среди ночи
Глеб Сатин, «Самарские известия»