После капремонта

Новости Тольятти augustnews.ru

– Алло, редакция? Приезжайте срочно к нам, на Ленина, 116. Из-за этого проклятого капремонта мы тут скоро утонем все! – позвонившая на днях в редакцию женщина была взволнованна, а для большей важности добавила, что проблема касается не только их дома, но и всего города.

Когда мы подъехали к старенькой пятиэтажке, стоящей за магазином «Спартак», то ничего подозрительного не заметили. Никто не бегал с тазиками и ведрами, да и машина аварийной службы поблизости не стояла. Лишь какой-то мужичок с усами спрашивал у всех, кто входил в третий подъезд:

– Вы не из 49-й квартиры?

К этому персонажу мы еще вернемся, а пока поднимаемся по лестнице, вдыхая запах сырости. Попытка достучаться до жильцов нескольких квартир успехом не увенчалась, еще в одной оказались неразговорчивые квартиранты (они лишь пожаловались, что после потопа отключили свет), а на втором этаже нам вообще открыл гастарбайтер.

– Хозяин дома нет! – ответил он.

– Топит вас? – спрашиваю.

– Работаем мы. Капало чуть-чуть, но все-равно ремонт делаем…

Наконец мы встретились с женщиной, звонок которой и стал поводом для нашего приезда. Ольга Шмидт рассказала, что в октябре в их доме меняли трубы по программе капитального ремонта (были чугунные, а поставили пластиковые), после чего пять или шесть раз квартиры затапливало:

– То в одной прорвет, то в другой. То ли в плохих материалах дело, а может, просто схалтурили выполнявшие работы люди. Мы уже с работы бежим-торопимся, а то, не дай бог, и у нас потечет, а дома нет никого. Обращались за помощью в местный ЖЭК, но там сказали, что после капремонта 5 лет ответственность за трубы несет компания, занимавшаяся их установкой. Примерно такой же ответ последовал из городской аварийной службы. Интересно, что представители подрядчика до сих пор не могут (или не хотят) найти причину и взаимосвязь между этими происшествиями. Приходят – поменяют что-то, и все, а мы тут сидим как на пороховой бочке. Гарантии никто не дает. Вы понимаете, если трубы некачественные, то ведь и в других домах может случиться подобное. У нас в апреле собрались батареи менять, так не знаю теперь, пускать их или нет. Ведь та же самая компания работать будет.

– Я отловила одного из этих ремонтников и говорю ему: «Вы пройдитесь по квартирам – посмотрите, нет ли там угрозы протекания». А они только руками машут, – присоединилась к разговору другая жительница, назвавшаяся Ани. – У меня когда трубы меняли, так я все время над душой у них стояла, а что толку? Я же девушка и в сантехнике этой ничего не понимаю. Знаю, что кто-то из соседей приглашал знакомого эксперта, который сказал, что самые плохие трубы нам поставили. Если уж придумали эту программу капремонта, то нужно следить за тем, как она реализовывается.

Пока беседовали с женщинами, мимо несколько раз прошел тот самый мужичок с усами, который встретился нам у подъезда. Выяснилось, что это представитель компании-подрядчика, причем жильцы на него уже совсем не злятся, воспринимая как неотъемлемую часть их жизни, в которой он появляется очень часто.

– Не сделали еще, – пробурчал он, не став подробно рассказывать о происходящем в доме безобразии.

– А ведь мы взносы исправно платим! – громко (видимо, чтобы слышал усатый) сказала Ольга Шмидт. – Куда наши деньги уходят? Еще хуже стало после этого капремонта. Кто теперь людям деньги вернет за испорченные потолки и обои?

Больше всего пострадала квартира на третьем этаже, правда, с ее владельцем пообщаться не удалось (куда-то уехал), так что мы взяли телефон и позвонили на следующий день.

– Кошмар, конечно! – сказал в трубку мужчина, представившийся Владимиром Вячеславовичем. – Недавно делал ремонт, а теперь вот такая беда… Стены промокли, ламинат съехал, а натяжной потолок провис так, что до него можно было дотянуться рукой. Приходил представитель подрядчика, что-то записывал, но не знаю, удастся ли ущерб компенсировать. Он прямо сказал: какие комплектующие из Самары привезли, такие и использовали…

Позже мы позвонили одному из наших экспертов в области ЖКХ Борису Кивилевичу, который считает, что трубы, установленные в доме на улице Ленина, просто не рассчитаны на высокие температуры. В любом случае необходимо провести экспертизу.

фото: hotelcentr.com

Андрей Липов, «Вольный город», № 5 (1082) 12.02.2016